СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Литературная гостиная"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Новой эффективной формой работы с детьми, чтобы расширить их словарный запас, развить связную речь, привлечь внимание дошкольников к чтению и просто научить общаться стал познавательный творческий долгосрочный проект «Литературная гостиная». И вот уже несколько лет через реализацию этого проекта я развиваю у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи устойчивый интерес к книге и формирую потребность в чтении.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Литературная гостиная"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида »№70 Проект «Литературная гостиная» разработала учитель-логопед Левченко Елена Алексеевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида »№70

Проект

«Литературная гостиная»

разработала учитель-логопед

Левченко Елена Алексеевна

Вид проекта: познавательный, творческий   Тип проекта: долгосрочный   Продолжительность: 2 учебных года   Участники: дети 5-8 лет группы комбинированной направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители   Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70»   Приоритетное направление: речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста посредством литературной гостиной   Форма проведения: творческие литературные вечера, конкурсы чтецов

Вид проекта: познавательный, творческий Тип проекта: долгосрочный Продолжительность: 2 учебных года Участники: дети 5-8 лет группы комбинированной направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» Приоритетное направление: речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста посредством литературной гостиной Форма проведения: творческие литературные вечера, конкурсы чтецов

АКТУАЛЬНОСТЬ: Современные дети предпочитают просмотр телевизора, компьютерные игры. Времена изменились: современные технологии стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился «виртуальный» мир, который отодвинул книгу на второй план. Возникает вопрос: а для чего нужно, чтобы дети читали? По отношению к детям разного возраста ответ звучит по-разному. Малыши читают не сами. Малышам читают. И это – одно из основополагающих условий развития: чтение формирует детскую речь. А речь – основа мышления. В частности – логического мышления. По отношению к ребенку старшего дошкольного возраста тоже довольно легко объяснить, зачем учить его чтению и побуждать читать книги. Чтение было и остается базовым навыком обучения. И конечно же чтение книг играет большую роль в обогащении словаря ребёнка и личностном его развитии. У детей с тяжелыми нарушениями речи снижен интерес к познанию, к изучению окружающей действительности, а недостаточно развитый словарный запас не позволяет вступать в диалог даже со сверстниками поэтому нам-педагогам приходится придумывать и апробировать новые формы и методы работы, чтобы расширить словарный запас, развить связную речь детей привлечь внимание детей к чтению, их интерес, и просто научить общаться.

ПРОБЛЕМА:   отсутствие у дошкольников интереса к книге ПРИЧИНЫ: - у дошкольников снижен интерес к познанию, к изучению окружающей действительности; - недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье; - изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; - усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми

ПРОБЛЕМА: отсутствие у дошкольников интереса к книге

ПРИЧИНЫ:

- у дошкольников снижен интерес к познанию, к изучению окружающей действительности;

- недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье;

- изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми;

- усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми

       ЦЕЛЬ: Создание «Литературной гостиной» как инновационной формы   повышения интереса детей к книге, становление будущих читателей   ЗАДАЧИ:  - с оздание условий для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; ф ормирование навыков выразительного чтения, артистического умения у детей; - обеспечивание взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, формирование педагогической компетентность родителей в вопросах речевого развития детей

ЦЕЛЬ: Создание «Литературной гостиной» как инновационной формы   повышения интереса детей к книге, становление будущих читателей

ЗАДАЧИ:

- с оздание условий для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников;

  • формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;
  • ф ормирование навыков выразительного чтения, артистического умения у детей;

- обеспечивание взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, формирование педагогической компетентность родителей в вопросах речевого развития детей

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   - создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книге, к восприятию художественной литературы;  - расширение круга детского чтения;  - активизация у дошкольников восприятия произведений художественной литературы;  - повышение уровня развития всех компонентов устной речи у дошкольников;  - раскрытие творческого потенциала детей;  - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;  - способствовать поддержанию традиций домашнего чтения в семьях воспитанников

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книге, к восприятию художественной литературы; - расширение круга детского чтения; - активизация у дошкольников восприятия произведений художественной литературы; - повышение уровня развития всех компонентов устной речи у дошкольников; - раскрытие творческого потенциала детей; - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; - способствовать поддержанию традиций домашнего чтения в семьях воспитанников

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 1. Анкетирование родителей Цель: получение информации об использовании детской книги в практике семейного воспитания 2. Диагностика детей Цель : выявление сформированности интереса к книгам, элементарных литературных знаний 3. Подбор детской художественной литературы для чтения в группе и дома Цель: приобщение дошкольников к художественной литературе 4. Подбор иллюстраций к произведениям Цель: формирование у дошкольников образов-представлений

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Анкетирование родителей

Цель: получение информации об использовании детской книги в практике семейного воспитания

2. Диагностика детей

Цель : выявление сформированности интереса к книгам, элементарных литературных знаний

3. Подбор детской художественной литературы для чтения в группе и дома

Цель: приобщение дошкольников к художественной литературе

4. Подбор иллюстраций к произведениям

Цель: формирование у дошкольников образов-представлений

II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ Создание мини-музея книг «Книги одного автора» Цель: обогащение предметно – развивающей среды, направленное на создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книгам конкретного автора 2. Организация в группе «Детской библиотеки» по различной тематике Цель: развивать интерес у дошкольников к творчеству писателей, их книгам 3. Организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы Цель: активизация восприятия произведений художественной литературы 4. Организация конкурса книг-самоделок Цель: привлечение читательского интереса детей к книге

II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Создание мини-музея книг «Книги одного автора»

Цель: обогащение предметно – развивающей среды, направленное на создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книгам конкретного автора

2. Организация в группе «Детской библиотеки» по различной тематике

Цель: развивать интерес у дошкольников к творчеству писателей, их книгам

3. Организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы

Цель: активизация восприятия произведений художественной литературы

4. Организация конкурса книг-самоделок

Цель: привлечение читательского интереса детей к книге

5. Разучивание с детьми отрывков литературных произведений и стихотворений  Цель: формирование навыков выразительного чтения у дошкольников  6. Драматизация сюжетов из знакомых произведений  Цель: развитие воображения, внимания, памяти, эмоциональной сферы, выразительности речи, совершенствование коммуникативной деятельности и двигательной активности в их сочетании  7. Разработка сценариев поэтических вечеров  - создание презентаций по темам мероприятий;  - разучивание с детьми стихотворений;  - изготовление и подбор декораций;  - изготовление и подбор костюмов;  - изготовление атрибутов для проведения мероприятий;  - организация пространства для проведения мероприятий  8. Включение родителей в проведение тематических «литературных гостиных»

5. Разучивание с детьми отрывков литературных произведений и стихотворений Цель: формирование навыков выразительного чтения у дошкольников 6. Драматизация сюжетов из знакомых произведений Цель: развитие воображения, внимания, памяти, эмоциональной сферы, выразительности речи, совершенствование коммуникативной деятельности и двигательной активности в их сочетании 7. Разработка сценариев поэтических вечеров - создание презентаций по темам мероприятий; - разучивание с детьми стихотворений; - изготовление и подбор декораций; - изготовление и подбор костюмов; - изготовление атрибутов для проведения мероприятий; - организация пространства для проведения мероприятий 8. Включение родителей в проведение тематических «литературных гостиных»

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Презентация результатов проекта «Литературная гостиная» 2. Б уктрейлеры:  а) «Кем быть?» по стихотворению В.Маяковского б) «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского в) «Любимые сказки К.И.Чуковского» по сказкам К.И.Чуковского 3. Видеоролик «Марафон идей – «Литературная гостиная» 4. Акция «Подари книгу детскому саду» 5. Спектакль-сказка «Муха-Цокотуха» в исполнении родителей

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Презентация результатов проекта «Литературная гостиная»

2. Б уктрейлеры:

а) «Кем быть?» по стихотворению В.Маяковского

б) «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского

в) «Любимые сказки К.И.Чуковского» по сказкам К.И.Чуковского

3. Видеоролик «Марафон идей – «Литературная гостиная»

4. Акция «Подари книгу детскому саду»

5. Спектакль-сказка «Муха-Цокотуха» в исполнении родителей

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:   - о богащение предметно – развивающей среды, направленное на создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книге, к восприятию художественной литературы;  - расширился круг детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений;  - активизировалось восприятия произведений художественной литературы у дошкольников;  - повысился уровень развития всех компонентов устной речи у дошкольников;  - раскрылся творческий потенциал детей;  - повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;  - увеличилось количество семей, посещающих библиотеку;  - в озрождение традиций семейного чтения

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - о богащение предметно – развивающей среды, направленное на создание в группе необходимых условий для формирования у детей интереса к книге, к восприятию художественной литературы; - расширился круг детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений; - активизировалось восприятия произведений художественной литературы у дошкольников; - повысился уровень развития всех компонентов устной речи у дошкольников; - раскрылся творческий потенциал детей; - повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; - увеличилось количество семей, посещающих библиотеку; - в озрождение традиций семейного чтения

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ «Пусть всегда будет мама» «Стихия памяти военной» «Зимушка хрустальная» «Сказки А.С.Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ

«Пусть всегда будет мама»

«Стихия памяти военной»

«Зимушка хрустальная»

«Сказки А.С.Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ  «Краски осени»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Краски осени»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Стихи В. Маяковского»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «Стихи В. Маяковского»

ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА  С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!