СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рыбинское ордена "Знак Почёта" училище имени В.И. Калашникова - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ"
Исайчева Елена Владимировна – учитель литературы и русского языка.
Закончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, квалификационное направление - учитель русского языка и литературы, специальность – филология.
Приоритетами в преподаваемой дисциплине считаю:
В своей работе использую элементы современных технологий обучения: дифференцированного, проблемного, игровые (в т.ч. и здоровьесберегающие), информационно-коммуникативные. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видео-уроки и другое. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности. (Создана электронная папка).
Целью обучения считаю - развитие личности ребёнка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои обучающиеся используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, с учётом планирования индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ (СКК 7 вид), руководствуясь рекомендациями ПМПК.
Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных (приветствия и опроса самочувствия), также релаксация, оздоровительные упражнения и динамичные физминутки, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие. (Создана электронная папка).
На уроках русского языка использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ - тексты, пропагандирующие спорт, туризм, гуманное отношение к животным и, безусловно, любовь к родной культуре.
Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (с использованием ноутбуков провожу следующие уроки:
Урок - лекция
Урок - исследование
Урок – игра
Урок - КВН
Урок - защита проекта
Урок - театрализованное представление и др.)
Конкурсы (например, на быстрое нахождение ошибок), сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, загадки и т.д. создают положительный эмоциональный фон деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.
В работе с одарёнными и способными учениками использую дифференцированный подход, позволяющий мне расширить и углубить знания обучающихся по предметам, учесть индивидуальное продвижение ученика.
При работе с учениками низкой мотивации (СКК 7 вид) использую индивидуальный подход.
В качестве предметных целей коррекционно-развивающей технологии обучения школьников связной речи на уроках русского языка и литературы определены:
- развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы с языковым материалом;
- формирование основ языковых умений и системы знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.
Эти цели вытекают из принятых в языкознании разграничений устной и письменной форм речи. Внимание акцентируется на общеобразовательные задачи и коррекционно-развивающие нужды и потребности детей с ОВЗ.
Достижения обучающихся, пускай и незначительные, подкрепляю и поощряю; в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения.
Все свои творческие работы по учебным предметам «Русский язык», «Литература» ребята хранят в отдельной папке.
По итогам внутришкольного мониторинга имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература».
«Подготовка к ГИА (ОГЭ, ГВЭ) в 5-9 классах».
В работе использую материал, рекомендуемый на МО, имею наработанный дидактический материал по данной теме: КИМы, различные таблицы и памятки к каждому заданию тестов, а также для подготовки к сочинению и изложению, что помогает повысить результативность при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ, а также организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы полученные знания на уроках русского языка были не только интересными, а главное необходимыми в дальнейшей деятельности обучающихся.
Чётко спланированная работа даёт результат - успешная сдача экзаменов.
Работаю над темой самообразования:
«Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Имею наработанный дидактический материал по данной теме: презентации (для каждого предмета по классам), накопительный дидактический и раздаточный материал (для каждого предмета по классам).
Как учитель-предметник организую внеклассную работу, направленную на развитие личности обучающегося и сплочение детского коллектива, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, реализацию его потребности в самовыражении через участие в жизни школы и выше.
.
Моё портфолио (с 2014 года).
Благодарность Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров» за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс малых театральных форм «Глагол». |
2014 |
Муниципальный |
Благодарственное письмо Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров» за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс танцевальных коллективов «Палитра танцев». |
2016 |
Муниципальный |
Благодарственное письмо Управления образования администрации Рыбинского муниципального района МОУ ДОД центр детского творчества «Город мастеров» за подготовку призёра муниципального фестиваля детского творчества «Дорогая моя провинция». Конкурс вокального искусства «Гармония». |
2016 |
Муниципальный |
Грамота за организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика». |
2016 |
Муниципальный |
Благодарность за хорошую подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации и творческий подход в деле воспитания и обучения детей. |
30.08.2016. |
Уровень образовательной организации |
Диплом 2 степени. Межрегиональная акция «Есенинский диктант». |
2016 |
Межрегиональный |
Диплом 3 степени. Межрегиональный онлайн-проект «Читаем С.А. Есенина вместе (номинация «Декламация стихотворений С.А. Есенина». |
2016 |
Межрегиональный |
Благодарность за организацию и проведение международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». |
2016 |
Региональный |
Благодарность Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» за активное участие в деятельности Ярославского регионального отделения. |
26.12.2017. |
Всероссийский |
Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Читаем В.В. Маяковского. Участник:…... |
2017 |
Международный |
Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Читаем В.В. Маяковского. Участник: ….... |
2017 |
Международный |
Благодарность администрации МУК «Волковский КДК» за участие в клубных мероприятиях. |
2017 |
Муниципальный |
Благодарность Управления по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района за подготовку участников первого (районного) этапа областного конкурса детского литературного творчества «Проба пера». |
10.03.2017. |
Муниципальный |
Благодарность Управления образования администрации Рыбинского муниципального района за подготовку победителя муниципального уровня Всероссийского конкурса «Живая классика». |
2017 |
Муниципальный |
Благодарственное письмо Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» за активную профессиональную и общественную деятельность, значимый вклад в деятельность Ярославского регионального отделения. |
2017 |
Региональный |
Грамота за активное участие в мероприятиях Межрегионального проекта "Методический год словесников Центральной России: вместе сохраняем культурное и образовательное пространство, делимся опытом, отвечаем на вызовы времени". |
2017 |
Межрегиональный |
Грамота Департамента образования города Москвы, ГБУ "Московский городской дом учителя" за подготовку учащихся к открытому поэтическому конкурсу "Проба пера". |
2017 |
Всероссийский |
Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: ….... |
2018 |
Международный |
Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: ….... |
2018 |
Международный |
Благодарность за участие в международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: Суровая судьба Ленинграда. Участник: ….... |
2018 |
Международный |
Диплом Департамента образования города Москвы, ГБУ "Московский городской дом учителя" Лауреату II степени открытого поэтического конкурса «Проба пера» в номинации «Поэтический дебют». |
2018 |
Всероссийский |
Благодарность Департамента образования г. Рыбинска за подготовку победителя муниципального уровня Всероссийского конкурса «Живая классика». |
2019 |
Муниципальный |
Диплом Департамента образования города Москвы, ГБУ "Московский городской дом учителя" за подготовку учащихся к Всероссийскому поэтическому конкурсу «Проба пера» и пропаганду гуманистических идей русской поэзии. |
2019 |
Всероссийский |
Высшее