СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ"Кордонская ООШ"
Меня зовут Денисова Ольга Александровна. Я работаю учителем английского языка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе п.Кордон Косинского района
Жизнь учителя английского языка... Какая она? Чем наполнена?
Несомненно, счастьем!
«Родить ребенка, вырастить сад, нет счастья выше и трудней от века.
Но только тот, кто сам душой богат, даст миру не жильца, а человека»
«Человек создан для счастья, как птица для полета». Последнее время это высказывание В. Г. Короленко почему-то не дает мне покоя. Человек создан для счастья... Это значит, что должны быть счастливы мама, папа, я, мои доченьки, дети, которых я обучаю.
Что такое счастье? Для чего я живу? Ответить на эти вопросы очень сложно. Великие мудрецы искали истину веками и не находили точного ответа, а люди по-прежнему мечтали о счастье.
Мне вспоминается одна старая притча:
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Какой глубокий философский смысл заложен в нескольких строках. Каждый человек понимает счастье по-разному. Для одного счастье – это богатство, для другого – власть, для большинства счастье – это семья и друзья, любовь и понимание близких и дорогих людей.
А самое простое счастье – погружение в любимую работу, возможность реализовать себя, ставить цели и добиваться результата, открывать новые неизведанные горизонты.
Иногда я представляю счастье в виде сказочно-красивого хрустального куба. И каждая сторонка, каждая грань моего счастья связана со школой. Я счастлива, когда каждое утро школа встречает меня привычным шумом, когда, войдя в класс, вижу любопытные лица, когда могу ответить на тысячи детских вопросов, чему-то научиться вместе с ними.
Раньше я не знала этого счастья, оно пришло ко мне совсем недавно.
Переступив порог школы, я поняла, насколько теоретические знания, полученные в колледже, далеки от практики. Когда-то сдав на «отлично» методику и зная способы организации урока, я не знала способов подхода к детской душе. Уже с первых недель учительской работы убедилась в том, что передо мною останется навсегда закрытым путь к сердцу ребенка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Мне хотелось быть с детьми, переживать их радости и горести, чувствовать близость ребенка, которая для учителя является одним из высших наслаждений творческого труда.
Проработав некоторое время, я поняла, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения, это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором ученик и учитель объединены множеством интересов и увлечений.
Совместное создание школьной газеты, организация исследовательской работы, участие в творческих проектах, конкурсах позволили мне сблизиться с моими воспитанниками, стать для них не только учителем, но и другом.
Я абсолютно уверена в том, что нашла свое призвание, потому что даже в минуты отдыха скучаю по любимому делу. И я люблю моих воспитанников, несмотря на то, что некоторые из них все меньше читают, что порой бывают не очень терпимы к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.
Но я все же счастлива, а если я счастлива, то дарю это счастье своим ученикам. Стас Янковский говорил: «Счастье - это то, чем делишься, а оно только умножается». Отсюда один вывод: Делиться! Делиться всем: знаниями, накопленным опытом, если хотите, даже жизнью…
«Знания – это тоже дети. Дети удивления и любопытства», - писал Луи де Бройль.
Вот и я стараюсь, чтобы с моих уроков дети уходили взволнованными, со светящимися глазами и уносили в душе частицу моего тепла.
Уча, я стараюсь поддерживать интерес к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. Ведь, как говорил И. В. Гете, "Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем". Читая и обсуждая прочитанное, я учу детей в малом уметь находить большой смысл. Учу слушать и слышать, видеть и воспринимать. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Да, быть педагогом очень сложно! Я уже давно поняла, что это не работа, это Призвание. Я знаю, что на нашем пути больше терний, чем звезд. Годы изнурительного труда и лишь минуты благодарности…
Но настоящий учитель все преодолеет. Главное, чтобы он всегда был рядом со своими учениками. И тогда все будут счастливы!
Образование: среднее- специальное (Кудымкарский педагогический колледж 2005 - 2010 г.).