СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог, ученый-труэнт. Родилась 26 февраля 1971 г. в г. Смоленске. Кандидат филологических наук (1997, специальность «русская литература»), доцент (2001, «история и теория литературы»). Воспитанник смоленско-тартусской филологической школы русского структурализма (В.С.Баевский), польской школы семиотики (Е.Фарыно). Специалист по русской художественной прозе XIX – XX вв., анализу поэтического текста, анализу спонтанной письменной и устной речи, психолингвистической экспертизе. Основатель научной школы (2001 г.) анализа структуры художественного прозаического текста на основе массивов частотных словарей.
Продолжает традиции А.Р.Лурии, Б.В.Зейгарник в области нейро- и патопсихологии. Практический специалист в области психодиагностики (нейропсихологическое, патопсихологическое, структуры личности, профпригодности заключения), групповой и индивидуальной психотерапии. Принадлежит к школе когнитивно-бихевиоральной психотерапии. Является разработчиком методик изучения значимых психоэмоциональных стимулов респондентов, ценностных систем, реакций на произведения искусства с помощью аппаратных средств, а также методик изучения психологотипов (по устной и письменной спонтанной речевой продукции).
Автор более 120 работ по русской филологии, семиотике, психолингвистике, медицинской психологии, психотерапии (в том числе - реабилитации психических больных), фармации.
Автор учебных курсов для вуза «Русская литература XX века», «Античная литература», «Зарубежная литература XVII – XVIII вв.», «Информационные модели в преподавании гуманитарных дисциплин», «Точные методы исследования текста», «Между Западом и Востоком: Судьба России и мировой цивилизации в русской литературе конца XIX – начала XX вв.» и др.
Автор пособия по организации и проведению олимпиад по русской литературе, монографий по исследованию структуры прозаического текста, творчеству А.Т.Твардовского.
Руководитель более 30 научных работ молодых ученых в области филологии, клинической психологии. Большинство учеников защитило диссертации в научных центрах Российской Федерации и Республики Польша.
Неоднократно организовывала международные научные конференции по филологии и точным методам исследования текста (спектр зарубежных участников: Финляндия, Польша, Болгария, Италия и др.). В том числе конференции для научных школ (спектр участвующих научных школ в области филологии, лингвистики, семиотики: Калининград, Смоленск, Москва, Саратов, Ростов-на-Дону, Варшава. Седльце, Быдгощ).
Как научный редактор подготовила и выпустила ряд сборников по изучению художественной прозы под брендом «Алфавит», «PRO=ЗА» и др., высоко оцененных научной общественностью.
В 2003 – 2004 гг. прошла годичную стажировку в Институте русского языка и литературы им. В.В.Виноградова РАН (отдел языка и стилистики художественной литературы, руководитель отдела - академик М.Л.Гаспаров).
Неоднократно получала поддержку научных и организационных проектов в виде грантов РРФИ, РГНФ и других научных фондов, в конце 1990- начале 2000-хгг. была удостоена научной стипендии Российской Академии наук молодым ученым.
Стаж научной работы (на должности старшего научного сотрудника лабораторий) – более 3 лет. Стаж педагогической работы в вузе (ассистент, затем доцент кафедры истории и теории литературы, русской литературы и фольклора) – более 12 лет.
Являлась председателем научного студенческого общества в Смоленском государственном университете, членом общества молодых ученых Смоленской государственной медицинской академии, Ученым секретарем филологического факультета, помощником ректора по учебной работе. В трудовой книжке имеется благодарность Министерства образования Российской Федерации. Читала лекции, проводила занятия по анализу художественного текста для одаренных детей, школьников, школьных учителей литературы в учреждениях культуры и повышения квалификации: Институт повышения квалификации учителей, филологические классы средней школы, Дом творчества детей и молодежи, УК «Дом Булгакова» и др. Неоднократно участвовала в проведении психологических школ. Практический специалист в области организации детского летнего отдыха в оздоровительных учреждениях Краснодарского края. Член европейской ассоциации педагогов и психологов.
Научные интересы: междисциплинарные научные исследования, педагогика высшей школы, работа с одаренными детьми, история русской литературы, история мировой литературы, русская поэзия и проза, структурализм, семиотика, анализ художественного текста, точные методы анализа текста, частотные словари, психолингвистика, психофизиология, нейропсихология, кросс-культурная психология, психодиагностика, патопсихология и клиническая психология, реабилитология (в том числе средствами искусства), профилактическая медицина и здоровьесберегающие технологии, аддикции, девиантное поведение.
Смоленский государственный университет, филологический факультет, учитель русского языка и литературы - 1991 - 1995.
Аспирантура по русской литературе при кафедре истории и теории литературы СмолГУ (руководитель - проф. В.С.Баевский) - 1995 - 1977.
Кандидат наук (русская литература) - 1997.
Доцент (ВАК) по кафедре истории и теории литературы - 2001.
Смоленский гуманитарный университет, клиническое консультирование - 2008 - 2009.
Смоленская государственная медицинская академия, факультет повышения квалификации врачей, общая психотерапия - 2011.
Смоленская государственная медицинская академия, фармфакультет - 2009 - 2012.
Институт развития дополнительного образования (Москва), повышение квалифиикации по документообороту в сфере высшего профессионального образования (программы подготовки кадров высшей квалификации), по документообороту в системе ДПО - 2015.