СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя юность - время реального перехода к настоящей взрослости. На этот возрастной период приходится ряд новообразований в структуре лично­сти - в нравственной сфере, мировоззренческой, существенно изменяются особенности общения со взрослыми и сверстниками. Центральным новообразованием ранней юности является самооп­ределение, как профессиональное, так и личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места ...
18.04.2018 15:32 1669
Важнейшим образованием возраста является мировоззрение. У юношей возникает потребность свести свои взгляды в стройную систему. Центральное место в этом процессе занимает решение коренных социально-нравственных проблем, группирующихся чаще всего вокруг вопроса о смысле жизни, на который они, в большинстве своем, не могут найти четкого ответа. Другая черта юношеского возраста – формирование жизненных планов. Жизненные планы – явление однов ...
18.04.2018 15:31 388
В юности, в основном, завершается формирование личности. Важнейшей психологической особенностью возраста является становление самосознания и устойчивого образа “Я”. Формирование этого качества является главным итогом переходного возраста. Одной из причин возникновения самосознания является противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний. Появление этих причин – закономерный результат всего предшествующего ра ...
18.04.2018 15:31 343
Социальные факторы развития.Юноша становится ответственным за уголовные преступления. Многие начинают трудовую деятельность, думают о выборе профессии. Но наряду с элементами взрослого статуса, юноша сохраняет черты зависимости, сближающие его положение с положением ребенка. Неопределенность положения взрослости и предъявляемых к нему требований по-своему преломляются в юношеской психологии. Юношеский возраст – важный этап развития умственных способностей. Мысли ...
18.04.2018 15:30 373
Юность обычно определяется как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взрослости. Юность период завершения физического развития человека. Полного роста девушки достигают в среднем между 16 и 17 годами (отклонение плюс-минус 13 месяцев), юноши – между 17-18 годами (отклонение плюс-минус 10 месяцев). Увеличивается вес, причем мальчики наверстывают недавнее отклонение от девочек. Очень быстро растет мускульная сила: 16 летний мал ...
18.04.2018 15:26 360
Юность обычно определяется как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взрослости. Юность период завершения физического развития человека. Полного роста девушки достигают в среднем между 16 и 17 годами (отклонение плюс-минус 13 месяцев), юноши – между 17-18 годами (отклонение плюс-минус 10 месяцев). Увеличивается вес, причем мальчики наверстывают недавнее отклонение от девочек. Очень быстро растет мускульная сила: 16 летний мал ...
18.04.2018 15:26 379
Характер.Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена следующим образом: от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов. Соответственно этой логике совершенствуются приемы развития волевых качеств. Вначале подросток просто восхищается ими у других людей, по-хорошему завидует тем, кто обладает этими качествами (10—11 лет). Затем по ...
18.04.2018 14:30 719
Я-концепция.В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему — «Я-концепцию». «Я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». У части детей «Я-концепция» может формироваться позже, в старшем школьном возрасте. Но в любом случае — это важнейший этап в развитии самосознания. Физическое «Я», т.е. представлен ...
18.04.2018 14:30 708
Чувство взрослости.Одновременно с внешними проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Чувство взрослости становится центральным новообразованием подросткового возраста. Как проявляется чувство взрослости подростка? Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости пр ...
18.04.2018 14:29 1234
Подражание внешним формам поведения.Самый легкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подростки, начиная с 12—13 лет (девочки несколько раньше, мальчики позднее), копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Сюда входит мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п. Подражание идет и по линии развлечений, романтических ...
18.04.2018 14:28 591