СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Школа №6" города Феодосии Республики Крым

Обо мне

Я, Скрябина Анна Ярославовна,  родилась 6 декабря 1985 года в городе Феодосии. С 1993 по 2003 годы училась в Феодосийской общеобразовательной школе I-III ступеней №6 Автономной Республики Крым.

В 2009 году  окончила  Харьковский Национальный университет  имени В.Н. Каразина (экологический факультет, кафедра «Экологической безопасности и экологического образования»)  и получила полное высшее образование по специальности  «Экология, охрана окружающей среды и сбалансированное природопользование», получила квалификацию магистра экологии и охраны окружающей среды. Общий педагогический стаж составляет 9 лет. Работаю учителем биологии и географии в «МБОУ Школа №6» В педагогической деятельности руководствуюсь программами и нормативными документами  Министер­ства образования,молодежи  и науки Республики Крым  для общеобразовательных  учреждений,  в соответствии с государственным стандартом. В настоящее время преподаю в 5-11 классах.

Подготовка компетентных, информированных, инициативных молодых людей, спо­собных принимать самостоятельные решения, соответствует требованиям современного образования и  неотделима от воспитания гражданственности и патриотизма. Патриотизм начинается с любви к малой родине, ее природе, культуре и  истории. Педагогической целью учителя биологии и географии считаю научить детей при усвоении данного компонента содержания  биологического и географического образования  любить, охранять и защищать природу.

«Учить учиться всю жизнь» - это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Для меня большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность, которая предполагает ознакомление с современными научными  технологиями, знание образовательных про­грамм, изучение и применение лучшего педагогического опыта коллег. Уровень профессиональной компетентности во многом поддерживается самообразованием. В 2009-2010гг  решила  глубоко изучить проблемы сохранения здоровья школьников в общеобразовательном процессе и поэтому выбрала тему самообразования «Здоровье  современных подростков и здоровье сберегающие  технологии в школе».  Стараюсь посещать библиотеки с целью изучения литературы, участвую в педсоветах, посещаю уроки своих коллег и сама даю открытые уроки.

 С  2013-2016 гг. находилась  отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет  Активно использую на уроках ИКТ. 

Эффективность современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых активных форм обучения. Моя деятельность  со­пряжена с творческим подходом. Учитель как  друг и добрый наставник, прежде всего, должен пробудить в ребенке желание познавать, искать и экспериментировать, сформировать познавательный интерес и  научить учиться, то есть сформировать компетентную в познавательной деятельности личность.

Главной задачей  считаю развитие интереса к учению у учащихся, убеждение в зна­чимости образования. Разбудить мысль учащихся мне помогает использование наглядности (таблицы, схемы, картины) и современных средств (компьютер, проектор и экран), это позволяет осуществлять процесс обучения школьников не только на словесно-логической, но и на образной основе. Проведение экспериментов и наблюдений, создание проблемной ситуации, использование примеров на местном материале, использование дидактических игр, меж предметные связи, использование видеозаписей помогают мне добиться высоких результатов обучения географии и биологии.

Стремлюсь организовывать поисковую деятельность учащихся, активизировать их мысль на каждом этапе урока, учитывая психологические особенности учащихся. Для осуществления дифференцированного подхода к обучению учащихся использую разноуровневый раздаточный материал.

Особое внимание уделяю выработке умений и навыков самостоятельной и творческой работы с использованием учебника, справочной литературы, показывая на примерах как выделить главное в тексте, найти ответ на поставленный вопрос, как лучше запомнить, как установить  причинно–следственные   связи, но при этом, ни в коем случае не перегружаю учеников.

В своей практике использую различные виды организации обратной связи, форм контроля  и самоконтроля. Наиболее результативными являются:   уплотненный учет знаний (по карточкам, у доски и на месте);      выполнение индивидуальных заданий по вариантам;  словарные диктанты; тесты, зачеты по определенным темам.

Для взаимного опроса по теоретическому материалу отбираю правила, важные для ус­воения. На уроке соседи по парте проверяют знание понятия друг у друга и взаимно оценивают ответы, для объективности выставленных учащимися оценок прослушиваются выборочно ответы учащихся на «11» («9», «6»). Так  воспи­тывается объективность в оценке ответа товарища, развивается познавательная актив­ность и интерес к биологии и географии,  как учебному предмету.

Проводимая работа носит не эпизодический, а целенаправленный характер. Главным условием для достижения цели является планирование. Поурочное планирование состав­ляется в соответствии с целями обучения, характером изучаемого материала, ступенями обуче­ния, с учетом психологических закономерностей овладения предметом, предупреждением воз­можных затруднений учащихся. Такое планирование предусматривает рациональное распреде­ление времени на уроке, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому, распо­ложение материала от легкого к трудному, выбор групповых и индивидуальных форм работы и способов контроля усвоения.

 

Понятно, что один учитель без коллектива учащихся не сможет претворить свои планы в жизнь, поэтому изучение психологии каждого ученика имеет колоссальное значение: учащиеся верят в учителя, понимают его, идут к нему с радостью и печалью, но только в случае искрен­ности, доброжелательности, честности и справедливости со стороны учителя. Почувствовав фальшь, они покидают его. В моей практике учащиеся чаще всего выступают в качестве помощников, союзников. Между нами преобладают дружные деловые отношения. Конфликтные ситуации отсутствуют, хотя требования к учащимся предъявляю большие. Чтобы учащийся мог самореализовываться, необходимо создать ему соответствующие условия, стимулировать свободу, волепроявление, пространство творческой деятельности.

Стимулирующую роль играет «самоотметка». Чтобы «самоотметка» была адекватной в своей работе прибегаю к реализации принципа педагогической поддержки, т.е.:

необходимо верить в каждого ребенка и его возможности,
оценивать не личность, а действия, поступки;
помогать каждому в поиске своего «я»;
проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их.

В качестве поощрения я использую:

словесные поощрения;
запись благодарности в дневник;
оценка;
выставка лучших работ;
экран достигнутых результатов;
усложненные домашние задания и др.

 

 

Чтобы родителей сделать своими единомышленниками, использую дневники как средство общения. В общей системе мероприятий школы, приобщающих учащихся к урокам географии и биологии, большое значение, имеет внеклассная работа по предмету. Одним из видов внеклассной работы является неделя экологии, которую я провожу ежегодно с учетом возрастных особенностей школьни­ков. План проведения и результаты разрабатываю с учителями с учетом пожеланий учащихся. Мои воспитанники активное участие принимают в городских научных конкурсах « Юный ботаник» и «Юный зоолог» и олимпиадах. Наша работа отмечена и поощрена различными наградами.

Эффективность применения мною методик преподавания подтверждается ежегодным выбором большим количеством учащихся именно биологии и географии для переводной и итоговой аттестации.

Таким образом, с годами осознаешь, что труд твой не пропал даром, что предмет твой удостоен внимания многих. Вот поэтому я считала, считаю, и буду считать, основным своим назначением учить де­тей любить природу, сформировать у ребенка важнейшие личностные качества и умения: самостоятельность, ответственность,  внимание. Верю, что именно посредством обучения и воспитания учитель формирует компетентную личность, успешную не только в своей жизни, но и ответственную за успех страны.

 

Моё образование

Вышее образвание (магистр Экологии и охраны окружающей среды)

Окончила с отличием  в 2009 году Харьковский Национальный Университет им. В.Н.Каразина 

Рейтинг

Баллов: рейтинг433.8 Место: место92937 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!