СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 111

Обо мне

« Посмотрите на своих учеников!

Это Дети Света! Звездные Дети!

Так станьте для них Звездным Учителем!

Дети Света нуждаются в Учителе Света.

Ищите свет, и он к вам придет!»

Ш. А. Амонашвили

Учитель… Кто он? Каким он должен быть? Каждый ли способен быть учителем?

Учитель – человек, который не умеет спокойно жить. Это человек, который  постоянно куда-то движется, совершенствует свое мастерство, учится, ищет более эффективные методы работы с детьми. Он никогда не стоит на месте. Если остановился, опустил руки – перестал быть учителем.

17 лет я работаю в школе, 17 лет смотрю в горящие глаза детей, 17 лет обучаю и воспитываю их. Казалось бы, за это время все изучено, найдено, усвоено, можно бы уже успокоиться, но… Нет!

Набирая малышей-первоклассников, я каждый раз волнуюсь, мучаюсь вопросом: А смогу ли? А как сделать лучше? Что придумать новое? Как не просто научить, а сделать так, чтобы дети сами добывали знания, стремились к получению новой информации.

Учить всех детей одинаково невозможно. Сегодняшние первоклассники очень отличаются от тех, которые были тогда, в первом наборе. С ними работать сложно, но интересно. Я стараюсь раскрыть каждого ребенка, найти лазейку в его душу.

Я считаю, что в начальной школе на каждом уроке должно совершаться какое-то маленькое чудо, чтобы в детских глазах не потухли искорки. Необходимо создавать ситуацию «успеха» для каждого, вести детей не по проторенным путям знаний, а направлять их на те тропинки, где есть трудности и препятствия, которые нужно преодолевать. Ведь все мы знаем, что знания, добытые собственным трудом, гораздо прочнее.

Современные технические средства позволяют урок сделать праздником. Я стараюсь построить каждое учебное занятие так, чтобы оно был максимально эффективным. Использую различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, проблемное обучение, индивидуальный подход, метод проектов и т.д. Это дает хорошие результаты.

Мой набор учащихся 2010-2014гг. стал пилотным по внедрению ФГОС. Работать было непросто. Вопросов много, мало ответов … Но пройдя  с детьми этот путь, я с гордостью сегодня говорю: «У нас получилось!».  Мои ученики пришли в среднее звено не просто с хорошим «багажом знаний», а с умением добывать эти знания самостоятельно, с желанием учиться, со стремлением познавать что-то новое и неизведанное. Они на достаточно высоком уровне научились использовать в обучении информационные технологии. Эти дети являются участниками, лауреатами и победителями многих конкурсов.

Для меня очень важно, чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми. Безусловно, отметки важны, но мое глубокое убеждение – гораздо  важнее, чтобы дети умели дружить, помогать друг другу, были толерантными, умели адаптироваться в жизни.

Для своих учеников я стараюсь быть не просто учителем, а другом, настоящим, искренним, понимающим, но в тоже время требовательным. Дети чувствуют фальшь, их невозможно обмануть, поэтому Другом действительно нужно быть, а не играть эту роль. Учитель и ученики должны сотрудничать, уважать, понимать, слушать и слышать друг друга.

Конечно, у меня бывают ошибки, неудачи, промахи, но я этого не стесняюсь и не боюсь. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Эти неудачи заставляют задуматься, засомневаться, проанализировать свои действия, искать новые методы и подходы – это и есть профессиональный рост.

Учитель – профессия круглосуточная. Наша работа не заканчивается за порогом школы. Дома, помимо любимой семьи, которой нужно внимание, ждут тетради, конспекты, звонки от родителей учеников… Я стараюсь всегда выслушать, понять, что-то посоветовать, подсказать им. Для меня родители учеников – это помощники и самые надежные союзники.

Дорого стоит внимание детей, которых уже отучила. И мои пятиклассники, и девятиклассники, и те ребята, которые уже закончили школу, часто звонят, приходят, что-то рассказывают, советуются. В такие моменты понимаешь, что ради этого стоит жить! Ты нужна не только своим родным, но и детям! Тебя любят, тебя помнят!

Совсем недавно сын - девятиклассник спросил меня: «Мама, а если бы была возможность вернуть все назад, кем бы ты стала?». Я  задумалась. Пыталась представить себя в другой профессии. Да, у меня было бы больше свободного времени, я смогла бы больше времени уделять семье, чаще встречаться с друзьями. Но – нет. Я – учитель! И если бы все повернуть вспять, из маленькой деревушки в Кемеровской области я вновь приехала бы в город Новосибирск, поступила в педагогический колледж № 2, затем в НГПУ, пришла бы работать в школу №111. Я сделала правильный выбор! Я горжусь тем, что я – учитель!

 

 

 

Моё образование

НГПУ

Рейтинг

Баллов: рейтинг895.9 Место: место54326 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!