СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Уянская СОШ"

Обо мне

Во имя будущих времён сердца мы детям отдаём

Самая большая радость для учителя,

когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте

         Я, как и многие девочки, в детстве часто играла роль учителя, где учениками были куклы и плюшевые игрушки. Оценки выставляла красным карандашом в расчерченную под журнал тетрадь. О том, что моя игра может стать частью реальной жизни, я даже не задумывалась...

И вот в 2013г. я поступаю в ИГУ г. Иркутска на заочное отделение на факультет МФИ, чтобы стать учителем математики, а в 2018г.  - оканчиваю университет.

         Для меня всегда слово «учитель» означало что-то очень высокое, очень важное и в то же время, что-то близкое и родное. Например, моя  учительница математики. Она запомнилась мне своей добротой и заботой о нас. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем. Вот прошло уже около 30 лет с момента окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.

         Мне повезло, что у меня были учителя, которым хочется подражать и сейчас. Они для меня как добрый маяк в бурном море школьной жизни.

         Из чего состоит жизнь моя? Уроки, планы, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, семинары, обмен опытом, и только потом семья, общение с друзьями. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты… забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. И ты вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

Тогда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его…Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, ка вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь…- всё это имеет для ребёнка большое значение».

Поэтому главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Учусь быть настоящим учителем.

 Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто любит детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых…всех!

Один из главных постулатов в медицине гласит: «Не навреди». И в школе он не менее важен: «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и за самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. Известный американский политик Теодор Рузвельт сказал однажды: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».

И, может быть главное не в том, станут ли они великими математиками, учителями математики, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках математики, а любовь и интерес к математики смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников, помогает сформироваться маленькой душе ребёнка. И как же становится приятно, когда годы спустя, ты входишь в общественный транспорт, протягиваешь кондуктору деньги за проезд, а в ответ слышишь: «Своих учителей сегодня я вожу бесплатно». Значит, я оставила в его душе добрый след, значит, он усвоил не только мои уроки математики, но и уроки жизни и доброты.

Профессия педагога - особенная. Учитель – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку своего наставника, - суть этической культуры учителя.

Личность учащегося - это высшая ценность общества. Основной акцент в преподавании я делаю на формировании личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. В центре обучения находится учащийся с его индивидуально-психологическими и возрастными особенностями. В рамках этого подхода обучение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей ученика. Этот учет проявляется в содержании учебных программ, формах организации учебного процесса и характере общения.

         Учитель - это человек, который находится в вечном поиске методов, средств и подходов для вовлечения детей в изучение предмета, в жизнь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический труд и поиск, который наполнен тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Важную роль играет самообразование. Учителю открывается целый спектр возможностей: курсы, семинары, мастер-классы, печатные издания, конференции, Интернет-ресурсы. Немаловажно уметь смотреть на свою деятельность «глазами учеников», для того чтобы понять, как непосредственно ребенок воспринимает то, что ему предлагаете Вы, в роли учителя и наставника.

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

 В наше время всё очень быстро меняется. Сейчас нашей стране нужны люди, способные  нестандартно мыслить, умеющие быстро ориентироваться в потоке огромного количества информации. Современная школа должна готовить детей к жизни. В процессе работы я стараюсь привить учащимся такие качества, как стремление к самосовершенствованию, достижению поставленных целей, желание учиться и познавать новое.

На своих уроках я использую разные формы организации учебной деятельности, выбираю необходимый учебный материал, содержащий приближение отвлечённых знаний к реальной жизни моих учеников. Дети во время занятий должны получить те знания и умения, которые они смогут применить в повседневной жизни. Наши дети - это наше будущее. Они должны стать людьми, умеющими хорошо приспосабливаться к быстро меняющемуся миру. И поэтому моя цель не просто передать свои знания, опыт, а научить детей мыслить нестандартно, помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в свои силы, указать на таланты, которыми они обладают.

Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо - это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Я люблю свою работу. Я люблю детей.

Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем математики!», или: «Я очень хочу стать великим математиком!».

Рейтинг

Баллов: рейтинг997.9 Место: место49465 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!