СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одна из важных задач в нашем дошкольном учреждении – организация образовательного процесса, благотворно влияющего на развитие способностей ребенка, формирование его творческой личности. В основу образовательной программы нашего ДОУ входит программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, разработанная с учетом ФГОС, направленная на развитие разнообразных видов детской творческой деятельности.
Наша работа с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителями построена на принципах:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте воспитателя с психологом, с логопедом, музыкальным руководителем, родителями.
В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья или одаренными воспитанниками стремлюсь использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.
Для этого мною создаются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников. Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития: получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренным детям. Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников позволяет выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа
Эффективная реализация индивидуальных образовательных маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
Суть индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ребенка, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Индивидуальная рефлексия позволяет проследить настроение ребенка на протяжении длительного срока, что является показателем того нравится ли ребенку деятельность, которой он занимается, не пропал ли интерес, отрабатывается умение анализировать свое внутреннее состояние.
Важно, чтобы каждый ребенок нашел свое место в среде, был значим и успешен в том или ином виде деятельности, мог развиваться в соответствии со своими реальными возможностями и потребностями.
Перед составлением индивидуального образовательного маршрута ребенка, я выявляю трудности в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, поэтому тщательно изучаю его особенности.
В составлении такого маршрута участвуют и родители, которым следует продолжать дома методику, применяемую в детском саду.
Использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника.
© 2024, Кебедмагомедова Муъминат Магомедалиевна 58