СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 июля 1882 года в Петербурге открылась первая телефонная станция. Располагалась она в центре города, на Невском проспекте в доме № 26 и на момент открытия договор на обслуживание заключили 128 абонентов – банки, государственные учреждения, правление железной дороги, дирекции крупных заводов, редакции газет. За летние месяцы число абонентов увеличилось только в два раза, так как годовое обслуживание стоило дорого, установка техники затруднялась нежеланием владельцев домов в столице давать разрешение на протягивание проводов через крыши, да и сам «телефон» был сложной конструкцией, состоящей из четырёх самостоятельных довольно громоздких приборов. Дополнительная плата в 1\5 от годовой взималась, если абонент находился более чем за три версты от центральной станции, например, до Московского вокзала – 2 км (2 версты), а до конторы Путиловского завода – 8 км (8 вёрст), т.е. плата увеличивалась вдвойне.
Первоначально на работу «телефонистами» принимали только мужчин, работа была ответственной, переключение номеров требовало усидчивости и определённых анатомических особенностей – высокий рост и длинные руки. В короткое время оказалось, что работа требует внимательности, выдержанности, телефонисты должны быть терпеливы и вежливы. Мужчин стали заменять высокими незамужними образованными барышнями с хорошей дикцией в возрасте до 25 лет. Девушки давали расписку о неразглашении тайны личных разговоров. Ещё одно корпоративное новшество – замуж девушки-телефонистки могли выходить только за работников телефонной станции.
© 2025, Мацепура Ольга Роальдовна 41