СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песенку Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда — английский, секция по плаванию, балет и прочее… Есть причины всё это преодолеть и всё-таки учить ребёнка музыке.

Причина № 1.

Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? …

Причина № 2.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, и в будни, и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале или на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать, ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо,

что такое возможно!

Причина № 3.

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи

из-под репетиторской палки.

Причина № 4.

Музыка и язык —братья-близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Иван Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык. Поэтому рекомендуем всем будущим полиглотам изучать музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина № 5.

Музыка структурна и иерархична. Крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, практичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Майкрософт предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина № 6.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным В.Моцартом, ершистым и атлетичным С.Прокофьевым, умудрённым и философичным И.Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ребёнку придётся перевоплотиться в них и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина № 7.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина № 8.

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд академический или технический зачёт, экзамен или концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребёнок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приёме на работу или ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина № 9.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка - течёт в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9, Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье; а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Категория: Музыка
13.08.2017 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!