СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждому из нас знакома ситуация, когда ребёнок начинает плохо себя вести, капризничать, устраивать истерики. Причины для плохого поведения разные у всех детей. Чаще всего это нехватка внимания со стороны родителей, недовольство ребёнка тем, что у него есть, отсутствие у него того, что ему хотелось бы иметь, отсутствие дисциплины и правил и т.д. Как же «починить» поведение ребёнка и что для этого нужно сделать, читаем в нашей статье.
Методы устранения плохого поведения ребёнка
Можно устранить ситуацию, которая вам не нравится: переехать в другой район, поменять школу, отправить ребёнка в деревню или детский лагерь на время и т.д. Этот метод ничему и никого не научит, но поможет избавиться от неприятной ситуации, правда, без гарантии, что такая же ситуация не повторится на другом месте.
Плохое поведение прекратиться само по себе, т.к. не будет приносить результата.
Пример: ребёнок капризничает, устраивает истерику с катанием по полу. Выйдите из комнаты и займитесь своими делами. Через некоторое время истерика прекратится, потому что нет зрителей.
Метод основан на том, что вы своим поведением или выражением лица подаёте сигнал, что так делать нельзя или, наоборот, можно, если плохое поведение прекратилось.
Пример: ребёнок выбрасывает из шкафа вещи. Вы говорите строгим голосом, что так делать нельзя и делаете сердитое лицо – это отрицательное подкрепление. Ребёнок прекращает своё занятие – выражение лица смягчается, голос теплеет – это положительное подкрепление. Важно! Подкрепление должно совершаться в момент плохого или хорошего поведения, т.е. оно не должно быть «просроченным». Положительных подкреплений должно быть не меньше, чем отрицательных, ведь очень часто мы обращаем внимание только на плохое поведение, оставляя хорошее без внимания.
Если ребёнок плохо себя ведёт, нужно переключить его внимание на что-то другое, что поможет устранить плохое поведение. Займите ребёнка чем-нибудь интересным, предложите поиграть вместе, попить, поесть, посчитать ворон, рассказать стихотворение и т.д.
Суть метода в том, что, сделав что-то плохое с разрешения, ребёнку становится неинтересно продолжать.
Пример: ребёнок выбрасывает вещи из шкафа. Предложите ему игру: по команде за 5 минут нужно выбросить как можно больше вещей. Потом ему придётся наводить порядок в комнате. После пары таких команд желание делать то, что разрешается, пройдёт.
Если ребёнок плохо себя ведёт, вы не реагируете никак. Как только ребёнок переключился на что-то другое, поддержите тему, начинайте разговаривать и реагировать.
Ребёнок имеет право на разные эмоции, в том числе отрицательные. Важно показать ему, что вы понимаете его чувства.
Пример: старший брат ударил младшего, потому что тот сломал его игрушку. Поговорите со старшим ребёнком, скажите ему, что вы понимаете, как ему обидно и неприятно. Однако ваше понимание не должно означать одобрения такого поведения.
Будьте всегда спокойны и доброжелательны вместо того, чтобы злиться и выходить из себя. Так вы своим поведением «заразите» и своего ребёнка, передадите ему спокойствие и уверенность.
Тут важно быть последовательным. Если что-то делать нельзя, значит, нельзя никогда и ни при каких условиях. Если за плохое поведение вы озвучиваете какое-то наказание, то оно должно быть исполнено.
Пример: ребёнок плохо себя ведёт. Вы предупреждаете, что, если он не прекратит, не будет смотреть мультики весь день. Если ребёнок продолжает вести себя плохо, своё обещание надо будет сдержать. Поэтому, прежде чем озвучить наказание, чётко представляйте себе последствия его выполнения.
Вместо того, чтобы раздражаться в ответ на плохое поведение ребёнка, подумайте, что вызвало такой поступок. Всегда предлагайте ребёнку решить проблему, исправить то, что он натворил, поддерживайте его, говоря, что всё у него получится.
© 2017, Лалаева Любовь Авенировна 361