СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Продолжаю с Вами делиться задачами, которые развивают логическое и абстрактное мышление. Я в детстве мечтала научиться решать олимпиадные задачи, но у меня не получалось. Мой мозг при нахождении решения нестандартных задач искал алгоритм поиска решения, но не находил. Просто те знания, которые были во мне, оказывались недостаточными для решения нестандартной задачи. Не могла найти человека, который бы смог научить меня работе с олимпиадными заданиями. Сейчас я понимаю, что именно алгоритм ограничивал простор моего воображения, не давал мне самой искать правильный путь решения. Люблю уроки, на которых мои ученики могут решить задачу разными способами. Во время поиска решения возникает дискуссия, а в споре рождается начинается рождаться истина. Каждый из оппонентов пытается показать достоинства своего решения, его простоту, быстроту и лёгкость понимания. Как- то в моей практике встретилась ученица, которая после знакомства с условием задачи всегда говорила так: " Я думаю, что задача решается в два или три действия." Я никак не могла понять, что это за странный подход к решению задачи. Просто ребенок находился во власти алгоритма, который ему вбили в школе. Она не понимала смысл задачи, ей главное было узнать количество действий в задаче, а что потом в них находить, она не знала. Конечно, я никоим образом не умоляю достоинства алгоритма, для кого- то и на каком - то этапе может и будет приносить плоды, но потом он становится тормозом роста и развития. Предлагаю пройти по ссылке и ознакомиться с задачами. Я их использую на уроке алгебры, геометрии, да и просто в обычной жизни, когда хочется показать человеку, что у него есть математические способности, но он просто о них не знает и не развивает.http://vk.com/wall-32804027_60791
© 2017, Чукаева Валентина Алексеевна 178