СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 октября -День Республики Башкортостан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фильм можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/mSDeyFeADjzVKA

«ПЕСНЯ ВЕТРА» (23:24)

Дружелюбие: классный час для начальных классов [слайд 1]

Задачи: 1. Размышление на тему дружелюбия.

2. Размышление на тему преемственности ценностей поколений.

3. Формирование интереса к изучению народного фольклора.

4. Развитие разговорных навыков: умения сформулировать и высказать свою мысль.

5. Развитие стремления к духовному росту.

6. Развитие творческих способностей.

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов.

Этапы РАБОТЫ

1. Создание доверительной атмосферы.

В нашей стране живет много разных народов. Каждый народ бережно хранит свои предания и легенды. Сегодня мы с вами посмотрим фильм, который снят в Башкортостане по одноименному рассказу Елены Дубровской. [слайд 2]

Башкортостан или Башкирия – одна из республик, входящих в состав Российской Федерации. Столица Башкирии – Уфа [слайд 3]. Находится республика на южном Урале. Башкиры говорят о себе: «Мы – дружелюбный народ».

2. Подготовка к восприятию фильма. Понятия и термины.

Дружелюбие – дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. [слайд 4]

Джигит – наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, стойкостью, искусством управлять конём и владеть оружием. [слайд 5]

Батыр – (тюрк. багатур «богатырь») выдающийся воин у тюркских и монгольских народов, фольклорный персонаж. [слайд 6]

Юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников. [слайд 7]

Курай – (башк. курай) – башкирский духовой музыкальный инструмент. [слайд 7] 4

3. Фокусирование на теме. Смотрите фильм внимательно и постарайтесь понять, что же такое дружелюбие?

4. Просмотр фильма.

5. Обсуждение: Поднимите руку, кому понравился фильм? Чему учит фильм? Как вы поняли, о чем фильм?

I часть. Легенда о курае. [слайд 9]  Чему учил Акмала учитель Аглям? Учитель обучал его языку птиц и животных, учил слушать, о чем шепчут деревья и поет река. Аглям учил юного батыра жить в единстве с природой, сливаться с ней, быть ее частью.  Кого любил Акмал больше всех? Своего отца Мергена.  Почему Акмал перестал слышать и понимать природу после гибели отца? Он любил их, а они отняли у него самое важное в его жизни, самого любимого человека, его отца.  Почему нельзя отвечать злом на зло? Если ты будешь отвечать злом на зло, ты станешь не человеком, а таким же волком, который лишил жизни отца Акмала.  Что помогло Акмалу пережить боль утраты? «Пусть вся твоя боль уйдет с твоей песней. Пусть ветер подхватит твою песню и разнесет по всем Уральским горам. И если у кого-то такая же боль, ветер унесет и ее. Люди будут слушать твои песни и помнить, что все мы едины – природа и человек. Все мы – часть одного».  Чему учит нас легенда о курае? Тот, кто «любит природу, бережет ее, охраняет и может все это выразить своей игрой на курае», тот является хранителем знаний.

II часть. Наши дни. [слайд 10]  Почему Ахмет не смог приколоть бабочку? Потому что она живая.  Как вы оцениваете поступок Ахмета? Можно ли сравнить жизнь бабочки и жизнь человека?(Ребята высказывают свое мнение.)  Что поняли дети, когда играл Ахмет? Что Ахмет является хранителем древней мудрости.  Кого можно назвать сейчас истинным хранителем мудрости? Того, кто любит и бережет природу, кто ощущает себя ее частью, того, кто дружелюбен ко всему живому. Значит, мы можем назвать Ахмета таким хранителем.  Почему «ветер забрал песню» Ахмета? (Ребята высказывают свое мнение). Вывод: Такую легенду поведал нам башкирский народ. Как вы думаете, важно ли это для людей других национальностей? 5 Дружелюбие не имеет национальности. Быть дружелюбными, любить и охранять природу должны люди любой страны.

6. Рефлексия. [слайд 11]

Напишите отзыв о фильме, дома нарисуйте иллюстрацию к эпизоду, который вам понравился больше всего.

10.10.2020 16:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП