СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок литературы
15 апреля
Тема: «Одиссея». Характер и поступки героя.
Сегодня на уроке мы ещё раз обратимся к культурному наследию Древней Греции, поэме Гомера «Одиссея».
Поэма «Одиссея» названа по имени главного героя. Одиссей – «страдающий» (древнегреч.), следовательно, если переводить буквально, Одиссея – богатые событиями долгие странствия, горестные скитания. Темой «Одиссеи» являются странствия хитроумного Одиссея во время возвращения домой, на остров Итака и восстановления себя в правах царя острова и хозяина своего дома.
Действие поэмы освещает последние 40 дней с 10-летнего плавания Одиссея, а полная картина всех невзгод и страданий, что выпали на его судьбу, подается в виде рассказа самого Одиссея на пиру у царя Алкиноя.
В «Одиссее», в отличие от «Илиады», широко используются приключенческие, сказочные, фантастические элементы. Одиссей рассказывает о морских приключениях, о встрече с циклопом Полифемом, о свирепых чудовищах Сцилле и Харибде, о сладкозвучных сиренах, заманивающих путешественников своим пением. Во время скитаний Одиссей подтверждает своё прозвище – «хитроумный», проявляя свой хитрый и изворотливый ум, чтобы быстрее добраться домой.
Посмотрите видеоурок перейдя по ссылке:
Прочитайте отрывок из произведения, стр. 202-216 (в новых учебниках 191-204).
Домашнее задание: составьте заметку сенсационного характера, посвященную событиям Троянской войны, путешествию Одиссея или деяниям одного из героев поэм Гомера для размещения в местной прессе Древней Эллады.
Фотографию вашей заметки пришлите мне для оценки.
© 2020, Власова Людмила Владимировна 520