СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
15 апреля
Тема: Морфологический разбор глагола. Практикум.
Задачи урока: повторить морфологические признаки глагола, практиковаться в морфологическом разборе.
Вспомните изученный материал, устно ответив на вопросы:
- Какая часть речи называется глаголом?
- Какие виды глаголов вы знаете?
- На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? несовершенного вида?
- Что значит переходность глагола?
- Что такое спряжение?
- Какие наклонения глагола вы знаете?
- Какие морфологические признаки глагола постоянные? Непостоянные?
Задание. Выполните упр. 567 (в новых учебниках – упр. 716):
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Выпишите глаголы с указанными признаками.
3. Выпишите словосочетания с переходным глаголом.
4. Выпишите два глагола, образованных приставочным способом., выполните их морфологический разбор.
Домашнее задание: выразительно прочитать текст, выполнить морфологический разбор одного из выделенных глаголов.
Он вынул кортик и положил его на ладонь. Кортик был с бронзовой змейкой. Мужчина повернул рукоятку в ту сторону, куда смотрела змея. Рукоятка вращалась по спирали змеиного тела и вывернулась совсем. Он отъединил от рукоятки змейку и вытянул стержень, на котором изображались непонятные знаки.
© 2020, Власова Людмила Владимировна 265