СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Первый электрический светофор изобрел Лестер Вайр из США в 1912 году. Это было устройство с двумя сигналами, красного и зелёного цветов, однако его изобретение так и не было запатентовано.
2.Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Он управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.
3.В Праге есть проход между домами шириной 70 сантиметров, в котором висит настоящий светофор. Но работает он не для машин, а для того, чтобы идущие с разных концов улицы прохожие не натолкнулись друг на друга.
4.Красный сверху, желтый посередине, зеленый внизу – это мировой стандарт. Приняли его для того, чтобы люди, способные различить только яркие цвета и некоторые оттенки, могли спокойно перейти улицу без риска для жизни, зная, где находится какой сигнал.
5.Среди дальтоников встречаются люди, не различающие зеленый и красный цвета, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала и синий оттенок зеленого, чтобы они могли его видеть.
6.Первые трехцветные светофоры были установлены в США в 1920 году, в Детройте и Нью-Йорке.
7.В СССР светофор появился лишь в январе 1930 года, на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
8.В 1914 году, в Кливленде, США, штат Огайо, были установлены первые четыре светофора, которые при переключении цветовых фонарей издавали звуковой сигнал.
9.В первом патенте на светофор, кроме технической конструкции, было указано следующее его назначение: «сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».
10.В небольшом американском городке Сиракьюс, где проживают в основном потомки ирландцев, находится единственный в мире светофор, на котором зеленый сигнал расположен сверху, а красный – снизу. Он был установлен в стандартном виде 1925 году, но постоянно подвергался нападениям со стороны детей, которые каждый день выбивали в нем стекла из-за того, что зелёный цвет, символизирующий их родину, Ирландию, находился ниже красного, цвета, ассоциировавшегося с Великобританией. Городские власти сдались спустя 3 года, и сделали единственный в мире светофор с обратным расположением цветов.
11.В 2008 году команда «Феррари» использовала светофор вместо таблички для подачи сигналов гонщику во время пит-стопа. Система действовала полностью автоматически, но во время гран-при Сингапура из-за оживлённого движения по пит-лейн пришлось управлять ум вручную. Механик по ошибке дал гонщику зелёный сигнал до того, как заправочный шланг вытащили из болида, что привело к инциденту. После этого команда вернулась к традиционной табличке.
12.В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий.
13.В Лондоне можно увидеть уникальный памятник светофору, который выглядит, как целое светофорное дерево.
14.В России тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.
15.Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет его сигналы.
16.В Пхеньяне, столице КНДР, о существовании светофора долгое время жители не знали – движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения этой должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Сейчас, впрочем, светофоры в Пхеньяне уже появились.
17.В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра, не останавливаясь. Это связано с риском ограбления на пустынных перекрёстках, и, чтобы этого избежать, власти разрешили водителям нарушать ПДД в ночное время.
18.В Сингапуре на светофорах есть система для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени.
Источник: стофактов.рф/18-интересных-фактов-о-светофорах/
© 2024, Беленко-Линёва Марина Петровна 210