СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

18 шагов алгоритма урегулирования конфликта классному руководителю (пошаговое описание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

18 шагов алгоритма урегулирования конфликта классному руководителю (пошаговое описание)

1 ЭТАП: Индивидуальная беседа с каждым из сторон конфликта (без присутствия второй стороны)

1). Дать ребенку возможность рассказать наедине, что случилось, в чем причина конфликта.

2). Дать ребенку возможность выразить в словесную форму его эмоции.

3). Выслушать видение ребенком ситуации.

4). Выслушать и уточнить претензии ребенка ко 2-ой стороне.

5). Показать наводящими вопросами, в чем истинная причина конфликта.

6). Обсудить с каждым из детей варианты разрешения конфликта, которые им кажутся приемлимыми, на которые каждый готов согласиться.

7). Предложить и убедить встретиться для разрешения конфликта совместно, сказав, что будут беспристрастным и поможет договориться о таких путях разрешения конфликта, которые устроят обоих детей.

2 ЭТАП: Совместная беседа.

1). Дать каждому из детей возможность высказать словами другому свои претензии, свои обиды.

2). Дать каждому из детей возможность высказать свое видение причин конфликта.

3). Дать каждому из детей возможность предложить свой вариант разрешения конфликта.

4). Подсказать детям, как в подобных ситуациях поступают другие.

5). Предложить из всех предложенных вариантов выбрать (тот) те, которые устроят обоих.

6). Уточнить, готовы ли оба добровольно выполнить то, что пообещали.

7). Уточнить будут ли претензии каждого полностью исчерпаны, если каждый выполнит то, о чем договорились.

8). Уточнить, реально и для каждого добровольно выполнить взятое обещание.

9). Обсудить срок, в котором каждый должен выполнить обещание.

10). Напомнить, что в случае невыполнения действий каждым, любой из детей может подойти к классному руководителю и разговор возобновят, договорятся без конфликта.

3 ЭТАП: Контроль исполнения договоренностей

Контролировать выполнение детьми взаимных обещаний и действий, о которых договорились.

Цели и действия педагога:

В случае нарушения договоренности и сроков, новых конфликтов классный руководитель вновь разговаривает с детьми о причинах не выполнении и назначении новых сроков.

06.09.2022 18:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!