СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2015 год. Февраль. За окном метель... В дверном проеме появляются девчушки. Очень робко переступают порог школьной библиотеки. Что же их так испугало или смутило? Какое же название произведения на них подействовало... Спрашиваю:"Кого берем на временное жительство в свою семью?" Данный вопрос еще больше округляет их глаза. Они начинают бледнеть и тихо мне говорят: "Мертвые души"... Выдерживаю небольшую паузу. Затем спокойным голосом стараюсь их побудить почитать Гоголя. В это время подходит еще одна "соученица" и твердым голосом со знанием дела ставит "крест" на желании прочитать. "Я начинала читать..." Девочки перебивают: "И как?" Когда я увидела выражение лица ученицы, я поспешила спасать Николая Васильевича Гоголя. Нет, я не стала рассказывать содержание. Я посоветовала посмотреть старый фильм, а потом , читая, провести исследования,например: -близко ли к тексту поставлен фильм; -соответствуют ли актерские работы описаниям образов героев поэмы; -встречаются ли похожие люди в наше современной действительности. Глаза учениц стали оживать, в них появился интерес. После просмотра фильма они начнут читать. Конечно же не все. Что будет дальше? Это зависит от учителя литературы. Но точно знаю разговор у нас с ними еще впереди. Значит я начинаю перечитывать поэму Гоголя "Мертвые души"!
© 2015, Вишнякова Елизавета Гельевна 291