© 2025, Скурихина Тамара Петровна 13
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Он был религиозным ребенком: изучал Талмуд и получал отличные оценки в еврейской гимназии в Мариямполе.
Он много рисовал, копировал работы понравившихся художников из журналов и рисовал вывески для магазинов.
- в 1917 году, когда ему было всего восемнадцать, стал работать учителем.
В 1920 году, видя незаурядные способности юноши к искусству, директор гимназии отправил его учиться в Берлин. Он еще не видел оригиналов великих мастеров живописи, потому что его познания в истории искусства ограничивались репродукциями произведений искусства.
Это была, пожалуй, самая важная причина, побудившая Макса окунуться в мир музеев, много времени он проводил в Музее кайзера Фридриха, изучая работы великих мастеров.
Одна из первых его картин была выбрана его учителем и выставлена на выставке.
Увидев работу, богатый коллекционер разыскал Банда, чтобы купить работу.
Никогда ранее не задумываясь и не придавая значения финансовой стоимости своего произведения, Банд не мог назвать цену.
На вопрос покупателя Макс ответил, что ценит время выше денег, в итоге цена была определена на основе двухмесячной стоимости еды.
Общаясь со своими коллегами и посещая музеи и выставочные площадки, Банд почувствовал необходимость отправиться в главный центр модернистского искусства, и в декабре 1923 года он прибыл в Париж.
В 1926 Банд впервые побывал в Нью-Йорке в связи с организацией персональной выставки в галерее «J.B. Newman».
Живя в Париже, Банд мечтал провести выставку своих работ у себя на родине.
Отобрав, как ему казалось, лучшие свои работы, он привез их в Каунас, где в 1925 году они были выставлены в Национальном театре.
Выставка стала одним из самых значительных событий литвакской художественной жизни.
Признание творчества художника пришло как бы само собой. В начале 1930-х годов Банда уже заметили известные критики.
Одна за другой выходили монографии двух известных искусствоведов, Вальдемара Джорджа (1932) и Поля Фиренса (1935), в которых он был возведен в ряды самых важных художников нового поколения "Парижской школы".
Банд стал одним из лучших мастеров психологического портрета "Парижской школы".
В его полотнах основной упор делался на духовное состояние человека. В его концепции портрета явно преобладает экспрессивно-психологический аспект.
Отсюда наибольшее внимание уделяется лицу и глазам.
В 1933–1934 г. Банд работал в Нью-Йорке.
Написал портрет Ф. Рузвельта (1934), а с началом Второй мировой войны, в 1940 году, окончательно поселился в США.
Он писал:
«Прожив во Франции почти двадцать лет, я начал видеть что-то странное в глазах людей. По мере того как угроза бомбардировок становилась все более угрожающей, французский народ, который веками гордился свободой, как и положено нации, которую повсеместно считали воплощением культуры и духа, начал жить в страхе. Это отражалось в их глазах и жестах. Они прислушивались к угрожающим звукам в ночи».Банд создал более пятидесяти картин на библейские сюжеты. Они охватывают различные темы библейского мира, героев и мотивы: сотворение мира, книгу Моисея, Авраама, Эдемский сад, Содом и Гоморру и многие основные библейские персонажи.
Художник рисовал пейзажи небольших размеров, городские изображения и портреты, полные большого символического значения и меланхолии.
Особо впечатляющими являются картины с отображениями детей и жертв Холокоста.
Помимо живописи, Банд написал художественный справочник «История современного искусства» (1935).
в 1940 году Макс Бэнд уехал из Франции в США и поселился в Калифорнии, где жил и работал до 1974 года.
Он умер в Голливуде. Широкой известности в Америке он не приобрёл, но зато… стал родоначальником целой династии Бэнд - кинорежисеров, кинопродюсеров, музыкантов.
From http://artpark.gallery
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 13