СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 августа 1963 года рейсовый Ту-124 успешно приводнился на Неве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай - один из четырёх, обошедшихся без жертв. Пассажирский лайнер Ту-124 компании "Аэрофлот" 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин-Москва. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте и взял курс на аэропорт "Внуково".

Спустя некоторое время после взлёта экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме "Пулково". В "Пулково" в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть "на брюхо" самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи. Лайнер начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. На восьмом круге в 21 км от аэропорта остановился левый двигатель. через короткое время остановился и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно сориентировал самолёт и не допустил ни его заныривания в воду, ни гидроудара хвостовой частью фюзеляжа. Самолёт, снижаясь, пролетел над домом 6 по Малоохтинскому проспекту, затем на 4 метра выше Моста Александра Невского (в то время - строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы). Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. Для крепления буксировочного троса было разбито стекло в носовой части самолета. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву. Виктора Мостового наградили орденом Красной Звезды, его экипаж - медалями. Капитана буксира Ю.В. Поршина наградили Почётной грамотой и часами.

Источник: https://tunnel.ru/post-21-avgusta-kalendar-istorii

21.08.2021 07:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!