СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

28 января 2018 года – Международный день без Интернета

Нажмите, чтобы узнать подробности

28 января 2018 года – Международный день без Интернета

Мы, люди XXI века, не представляем свою жизнь без Всемирной паутины. Виртуальная реальность пленила нас, у некоторых зависимость от выхода в Интернет приобретает просто вселенские масштабы, угрожая превратиться в болезнь. Но в то же время глобальное информационное пространство своим существованием облегчает жизнь человечеству: здесь люди находят работу, интересное хобби, получают новые знания, обретают друзей и любимых, заводят выгодные деловые связи. Тем не менее, регулярно, раз в год в последнее воскресенье первого месяца нового года мировое сообщество отмечает праздник Международный день без Интернета. В 2018 году он выпадает на 28 января.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАЗДНИКЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА Предпосылкой к появлению столь оригинальной даты стала в первую очередь проблема реального общения между людьми. На нее обратили свое внимание сотрудники Британского института социальных изобретений. Представители данного учреждения 7 января 2001 года организовали в Британии мероприятие International Internet Free Day, целью которого стал призыв граждан всего мира посвятить хотя бы один день в году обычным человеческим занятиям без вмешательства высоких технологий. Главный упор, конечно, делался на необходимость: • пообщаться с друзьями и родными вживую, а не в соцсетях и мессенджерах; • улыбаться окружающим собственной улыбкой, а не при помощи безжизненных хоть и очень красивых и раскрашенных смайлов; • посмотреть фильм в кинотеатре, а не в Интернете онлайн; • почитать бумажную книгу в переплате, а не в электронном варианте; • приобщиться, в конце концов, к искусству, то есть посетить музей, театр; • просто подышать свежим воздухом, насладившись природой или архитектурными шедеврами городского ландшафта. Таким образом, Британский институт социальных изобретений считается инициатором появления Международного дня без Интернета. Но есть и другая версия, согласно которой гениальная мысль о необходимости создания такого праздника - праздника отдыха от нескончаемых прогулок по Сети – пришла в головы представителей британского некоммерческого онлайн-проекта «DoBe.org». В любом случае, какая бы гипотеза происхождения праздничной даты не оказалась наиболее правдивой, Международного дня без Интернета никогда не было, если бы не наличие уже в те годы продвинутых интернет-пользователей. Сегодня их число увеличилось в 5 раз. Неудивительно, ведь доступ к Всемирной паутине имеет все большее количество людей благодаря снижению стоимости тарифов на услуги провайдеров, повышению скорости соединения с Сетью за свет появления новых частот, расширению виртуальных возможностей. И данная тенденция обещает набирать обороты.

Вред Интернета для здоровья С точки зрения медицины такой замечательный праздник, как Международный день без Интернета, очень полезен и жизненно важен для всего мирового сообщества. Просиживая изо дня в день часами перед монитором компьютера или ноутбука, то и дело заглядывая в смартфон или мобильный телефон, мы наносим непоправимый урон своему здоровью. Электромагнитное и рентгеновское излучения описанных выше устройств негативно сказываются на состоянии человеческого организма: страдает щитовидная и половые железы, сердце. Безмерное общение с компьютером ведет к выпадению волос. А самое ужасное, так это то, что длительное пребывание в виртуальной реальности в силах спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Все дело в уже упомянутом рентгеновском излучении компьютера, которое снабжает наш организм свободными радикалами. Те же в свою очередь способствуют образованию раковых клеток. Этот механизм лежит и в основе преждевременного старения. Нельзя пройти мимо такой негативной стороны регулярного, ежедневного обращения к Сети, как формирование интернет-зависимости. Ей подвержены и дети, и тинэйджеры, и взрослые. Почему же возникает такая зависимость? Причин может быть несколько. Во-первых, сами по себе беспрестанные путешествия по просторам виртуальной реальности вызывают привыкание, зомбируют человека, привлекая и маня яркостью, различными «интересностями», неограниченными возможностями. Хочешь – в игры играй, музыку слушай, хочешь – покупки делай в онлайн-магазинах, хочешь – с друзьями болтай в соцсетях. И все это, не выходя из дома! Во-вторых, благодаря существованию виртуальной реальности человек, имеющий проблемы в реальности обычной, может с легкостью уйти от них. Правда, он не отдает себе отчета в том, что в данном случае трудности эти не решаются, а лишь ещё более усугубляются. Сам же зависимый субъект превращается в равнодушное, ленивое существо, сомнамбулу, неспособную радоваться каждому мгновению нормальной жизни без Интернета. Сетевая зависимость чревата серьезными психологическими и психическими расстройствами. Если вовремя не оказать помощь страдающему человеку, если он сам не пожелает освободиться из такого плена, последствия могут быть достаточно плачевными.

ИСТОЧНИК: WWW.INMOMENT.RU

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Необходимость использования Интернет-ресурсов в процессе обучения в современном мире обусловлена следующими факторами: • быстрый и дешевый доступ к требуемой информации; • возможность общения (скайп, электронная почта) с одногруппниками по учебным вопросам, а также возможность связаться с преподавателем; • доступ к научно-исследовательской и статистической информации при подготовке к занятиям (облегчение выполнения заданий); • возможность в любое время получить доступ к энциклопедической информации (в том числе фото- и видеоинформации); • доступный поиск новостей (в том числе экономических, юридических новостей, исторических сводок, выступлений общественных деятелей, биографий); • дистанционное обучение в режиме он-лайн. Если для студентов основным преимуществом использования глобальной сети является удобный, доступный и простой способ поиска необходимой информации, то для преподавателей можно выделить следующие основные преимущества использования Интернет-ресурсов: • быстрый поиск учебных материалов для проведения занятий; • возможность быстрого получения доступа к нормативно-правовой базе. • поиск и получение информации о проводимых конференциях, программах, конкурсах и грантах, отправка заявок, тезисов, статей, докладов и выступлений на конференциях и дальнейшая публикация своих работ; • повышение квалификации на основе материалов и информации, находящейся в глобальной сети и др.; К основным преимуществам для студентов использования сети Интернет в учебном процессе можно отнести: • повышение компьютерной грамотности (улучшение навыков обращения и работы с компьютером и Интернетом); • выработка и совершенствование навыков самостоятельного поиска необходимой информации и работы с ней, а также обучения и исследования; • формирование практических навыков. Ярким примером использования глобальной сети Интернет в образовательном процессе является дистанционная форма обучения. Эта относительно новая форма обучения является альтернативой наиболее распространенному в настоящее время традиционному образованию. Дистанционное обучение стало возможным благодаря быстрому развитию Интернет-технологий, повсеместному распространению компьютеров не только в работе организаций, но и дома и их популяризацией. К данной форме обучения наиболее близок современный девиз «образование в течение всей жизни» (поддерживаемый Болонским процессом), который сменил «образование на всю жизнь» вследствие таких причин, как быстрое обновление информации и знаний. В настоящее время необходимым становится именно непрерывное образование, когда человек вынужден учиться всю жизнь вследствие быстрого устаревания некоторых видов информации. Отличительной чертой дистанционной формы образования является возможность студентам самим искать и получать требуемые знания при помощи информационных ресурсов. Следует заметить, что информационные ресурсы глобальной сети в процессе обучения используют не только студенты данной формы образования, но и всех других форм, т.к. поиск информации в Интернете доступен практически каждому и значительно экономит время. Рассмотрим преимущества использования Интернета на примере преподавания уроков литературы Преимущества использования инновационных технологий на уроках литературы: 1. Занимает небольшой промежуток времени (обычно, при условии, что скорость подачи информации будет высокой). 2. Развивает умение работать с вариативной информации. 3. Способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять, выбирать. 4. Развивает познавательный интерес к предмету. Проблема заключается в том, каким образом воспользоваться ресурсами Интернета непосредственно в ходе образовательного процесса. В рамках традиционной системы преподавания предмета целесообразно источники информации по Интернету распределить, например, на три части: 1) информационные ресурсы, которые можно использовать в качестве формы урока (интернет-урок); 2) информационные ресурсы, которые можно использовать для подготовки к уроку; 3) информационные ресурсы, которые можно использовать в пределах внеурочной деятельности. В основу такого разделения ресурсов можно взять принцип размещения информации на сайтах, качество информации, ее насыщенность терминами, именами, датами и т.д.

Информационные ресурсы, которые можно использовать в качестве формы урока (интернет-урок) К информационным ресурсам, которые можно использовать в качестве формы урока, в первую очередь можно отнести сайты, где информация размещается на одной web-странице, скорость увеличения фотографий и изображений высокая, а загрузка страниц не занимает много времени. Поэтому, ресурсы сети Интернет могут быть использованы в качестве: 1. Музея. Нет возможности поехать на экскурсию в Государственный музей Л.Н. Толстого? Тогда можно совершить виртуальную экскурсию по музею (сайтhttp://www.tolstoymuseum.ru/). 2. Учебника. В Интернете всегда можно найти электронные версии учебников. Кроме того, всегда можно составить список сайтов по определенной теме, которым ученики могут воспользоваться на уроках. Например, сайты, посвящённые А.П. Чехову: http://www.antonchehov.org.ru/, http://www.yalta.chekhov.com.ua/start_r.php4 (Дом- музей А.П.Чехова в Ялте) 3. Словаря, энциклопедии, справочника. Работу с новыми терминами, понятиями, именами тоже можно организовать через Интернет. Это способствует облегчению восприятия нового слова, его запоминания. С этой целью можно использовать Википедию. Такая студенческая работа может быть как групповой, так и индивидуальной. При групповой работе студенты могут обрабатывать не один, а несколько разделов сайта. Обратите внимание, что большинство подобных сайтов имеют свои поисковые системы. Это облегчает поиск необходимой информации. Например, на сайте «Мифологическая энциклопедия» достаточно ввести слово для поиска на главной странице. К тому же, используя подобные сайты, можно организовывать уроки в нетрадиционной форме - уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-исследования.

Информационные ресурсы, которые можно использовать для подготовки к уроку. В этот раздел отбирались те ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к уроку: - сайты, содержащие объемные тексты и это требует анализа и обработки информации, подачи ее частями; - сайты, которые содержат методические разработки, обмен опытом, теоретическое обоснование использования тех или иных методов, приемов и форм работы; - сайты музеев. Дополнительные ресурсы для организации урока: http://gold.stihophone.ru - виртуальный поэтический театр «Золотой - Стихофон»; http://www.audiopedia.su/ - школьная фонохрестоматия, аудиозаписи радиопередач и др.; http://edu-lider.ru/category/shkolnaya- kollekciya/kollekciya-audio/ - школьная коллекция аудиозаписей http://www.gumer.info/ - библиотека Гумер - гуманитарные науки http://www.artclassic.edu.ru - Российский образовательный портал.

Информационные ресурсы, которые можно использовать во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность включает в себя научно-исследовательскую работу, участие в олимпиадах, телекоммуникационных проектах. В организации исследовательской работы в рамках телекоммуникационных проектов интернет-ресурсы могут быть использованы в качестве источника информации, способа общения с партнерами проектов и как инструмент участия в сетевых проектах. Удаленные олимпиады, интернет-олимпиады, телекоммуникационные проекты, научно-исследовательская деятельность с использованием ресурсов Интернета в свою очередь создает все условия для самообразования, расширения кругозора, развития глобального мышления. Примеры интернет-олимпиад: http://ymnica.com/informatcia - интернет-олимпиада «Умница» http://artolymp2010.narod.ru/zadanie_mxk1.html - пример дистанционной олимпиады по задачами различных туров по предметам.

27.01.2018 04:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП