СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Первый музей в России появился в Санкт-Петербурге и основал его сам Петр I.
Этой идеей он загорелся при посещении Англии и Голландии. Царь очень заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» («куншт» – редкость, чудо). Петр стразу решил организовать подобный кабинет и в своем детище - Петербурге.
Он тут же приобрел первые экспонаты, ставшие впоследствии обитателями «государева Кабинета».
По приказу царя Кунсткамеру расположили в Летнем дворце. Днем рождения первого музея является 31 января 1714 года. Коллекции росли, со всех концов России и из-за границы к музею стекались разнообразные диковинки.
В феврале 1718 за участие в заговоре царевича Алексея был арестован Александр Васильевич Кикин. После допроса с пристрастием Кикина колесовали, а его особняк, знаменитые Кикины палаты на Шпалерной улице, перешел в государственную казну, и диковинные экспонаты переехали туда.
Для изыскания средств на пополнение коллекции генерал-прокурор Сената Павел Иванович Ягужинский предложил брать с посетителей плату за вход. Идея Петру не понравилась, петербуржцы и так ходить в Кунсткамеру опасались.
И Петр послушал. и сделал все наоборот: для привлечения посетителей он приказал каждого угощать чаем, кофе или водкой, а на закуску давать бутерброд и посетители повалили. )))))
Вскоре в Кикиных палатах музею стало тесно, и для него нужно было заложить новое специальное здание. Как утверждает легенда, и тут не обошлось без царя - реформатора.
Однажды, гуляя по Васильевскому острову, Петр увидел редкую сосну, у которой ветка снова вросла в ствол, образуя полукольцо. "Вот так дерево-монстр!" - воскликнул восхищенный Петр,срубил сосну, а на ее месте задумал заложить новое здание Кунсткамеры. в России всегда все было сложно, особенно с сохранением редкостей.
В 1718 году царь приказал архитектору Маттарнови разработать проект нового здания. Участвовали в возведении Петровской Кунсткамеры и другие архитекторы — Гербель, Земцов и Киавери.
Долго длилось строительство, сам Петр умер до его окончания. Но результат превзошел все ожидания: более красивого и величественного музея в Европе и в мире на то время не было.
Кроме того, уникальность проекта в том, что до настоящего времени не было необходимости в проведении капитального ремонта. Здание на Васильевском острове состояло из двух трехэтажных корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне.
-80%
© 2018, Стародубцева Лариса Халиловна 959