СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Я - гражданин России. Занятия 1-2. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. День птиц. Выставка рисунков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте.

Тема занятия: Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. День птиц. Выставка рисунков.

Задачи: вспомнить о изменениях в природе весной; познакомиться с Международным Днем птиц; уметь отвечать на вопросы.

1. Посмотрите видео

2. Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

1 Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! (ворона)

2 Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3 Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

4 На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

5 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

6 Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

2. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)

Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другу те, кто взял перелетных.

Проверка расстановки.

Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.

3. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) - Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) - Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) - Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) - Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) - Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

4. «Изобрази птицу.»

-Цаплю

-Утку

-Петуха

-Ласточку

-Как птички клюют зерна.

-Как летают

5.Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку - ку).

-Изобразить дятла (стук )

-Пропеть как сова (уу-уу)

6. Конкурс «Нарисуй птичку»

7. Выставка рисунков.

22.04.2020 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП