СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте.
Тема занятия: Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. День птиц. Выставка рисунков.
Задачи: вспомнить о изменениях в природе весной; познакомиться с Международным Днем птиц; уметь отвечать на вопросы.
1. Посмотрите видео
2. Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
1 Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! (ворона)
2 Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3 Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
4 На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
5 Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
6 Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
2. Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)
Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.
Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другу те, кто взял перелетных.
Проверка расстановки.
Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.
3. Вопросы на смекалку.
цель – развитие мышления, сообразительности.
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).
- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) - Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) - Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) - Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) - Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) - Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)
4. «Изобрази птицу.»
-Цаплю
-Утку
-Петуха
-Ласточку
-Как птички клюют зерна.
-Как летают
5.Конкурс «Птичьи трели»
цель – развивать умение подражать пению птиц.
А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
-Пропеть как ворона (Кар – кар).
-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!
-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку - ку).
-Изобразить дятла (стук )
-Пропеть как сова (уу-уу)
6. Конкурс «Нарисуй птичку»
7. Выставка рисунков.
© 2020, Рябоконь Анна Александровна 131