СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Постановка "В мире шахмат" 2019 год.Танцует 4Г класс школа №146 г. Казань.Лауреаты 2 степени конкурса"Танцемания" г.Москва.
Танец о противостоянии "белых" и "черных" начался с очень занимательной истории.Однажды на уроке ритмики ученики никак не могли прийти к общему мнению по заданной теме урока.Ребята доказывали свою точку зрения,приводили аргументы и каждый очень хотел выйти победителем в наших импровизированных дебютах.Причем мне,как учителю,было не только интересно наблюдать за развититем действия, я отметила еще и тот факт,что ученики спустя какое-то время разделились на два лагеря! Класс буквально разошелся по двум сторонам нашего хореографического зала и дисскусия приобрела несколько другой характер.Если в начале урока ребята не могли точно ответить на поставленный мною вопрос,то теперь они явно понимали какое мнение им близко.Они нашли своих "союзников" среди одноклассников и собрались вместе,чтобы иметь больше шансов на победу.И тут,конечно,стоило уже вмешаться и плавно подвести детей к итоговому мнению.Я предложила ученикам доказать свою позицию не посредством спора, а подойти к проблеме творчески и создать свою танцевальную зарисовку,где они могли-бы выразить все,что хотят сказать, только без слов,путем движений.В течении десяти минут уже были готовы два совершенно противоположных по хараетеру этюда и даже музыкальное сопровождение ребята выбрали разное по темпу.Именно на этом этапе,когда в классе царила обстановка батла,две команды исполняли свои задумки слажено,старались двигаться в едином ритме с группой,и мне вспомнилась игра в шахматы.Представление фигур и их перемещение,противостояние и победа одной из сторон.Эта идея показаль мне весьма подходящей для танца.И дети поддержали.Осталось лишь подобрать музыкальное сопровождение,придумать переходы,развитие сюжета,завязку,кульминацию,развязку-все по законам драматургии.
Вот так на занятиях по свободному движению и хореографии можно вместе с учениками придумать проект,который спустя пару месяцев уже принесет результат в виде диплома и высокой оценки компетентного жюри.
© 2019, Бурякова Юлия Валерьевна 335