СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5. Чтение. Работа с текстом. Занятие 3. С. Юцзунь. «Светлячок». В. Танасийчук. «Рыба –лосось».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Здравствуйте.

Тема занятия: С. Юцзунь. «Светлячок». В. Танасийчук. «Рыба –лосось».

Задачи: определить стиль текста; отвечать на вопросы по содержанию.

2. Прочитай текст.

Сунь Юцзунь «Светлячок».

Летними вечерами Светлячок зажигает свой голубой фонарик и летает, летает над травой. Что он делает? Оказывается, ищет друга. Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга. Да, у каждого из вас есть друг, иногда даже много друзей. А у светлячка не было ни одного. Но он знал, что с друзьями хорошо и весело можно поиграть. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел. Летал светлячок, летал и вдруг услыхал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и видит: Кузнечик прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его: — Кузнечик, а Кузнечик! — Что? — остановился тот. — Хочешь стать моим другом? — спросил Светлячок. — Да, хочу, — согласился Кузнечик. — Тогда пошли со мной, поиграем! — радостно воскликнул Светлячок. — Хорошо, но только чуть позже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Он только что шалил здесь и куда-то упрыгал. Уже темнеет, а его всё нет. Мама волнуется, велела мне разыскать его. Ты появился как раз вовремя. Помоги мне, посвети, пожалуйста, на дорогу! — Не могу я этим заниматься, я должен искать друга! — заявил светлячок и, подняв свой фонарик, полетел дальше. Летел он, летел и вдруг опять слышит в траве какой-то звук. Посветил он опять фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему: — Эй муравей! — Что? — спрашивает тот. — Не хочешь ли ты стать моим другом? — Хочу, – отвечает Муравей. — Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок. — Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу! — Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! — сказал Светлячок и полетел дальше. Чем он занят? Чего он хочет? Всё друга ищет. — Так и не нашёл? — Нет, не нашёл.

3. Ответьте на вопросы:

  • понравилась ли сказка?
  • почему светлячок не смог найти себе друга?
  • обиделись ли на него муравей и кузнечик?
  • какой вывод можем сделать?

4. Прочитай текст.

Виталий Танасийчук «Рыба –лосось».

Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане. Когда у них созревает икра — они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению через пороги и водопады. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают реки, а в реки — ручьи. Учёные поставили опыт. Отметили особыми метками лососей, половине из них ноздри заткнули кусочками ваты и выпустили. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу. А все остальные поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

5. Ответьте на вопросы:

  • Определи стиль текста: а) художественный, б) научный
  • Верно ли утверждение, что рыбы не могут различать запахов?
24.04.2020 14:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП