СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В интернете полно мотивационных постов для педагогов о том, что помогает им в работе. А давайте поговорим о привычках, которые мешают.
Работа учителем, как и другие профессии, накладывает отпечаток на характер и поведение. Часто именно такая профессиональная деформация мешает получать удовольствие от деятельности, приводит к эмоциональному выгоранию и снижению продуктивности.
Мы пообщались с самими педагогами, собрали мнение родителей и учеников и определили 5 причин, мешающих учителю любить свою работу. Начинаем разбор и предлагаем способы решения.
Причина первая — «Работа как привычка»
Работа учителя, как никакая другая, имеет четкую цикличность. Одни и те же темы из года в год, аналогичные тематические мероприятия, методы обучения и приемы.
Если в первые годы после вуза молодой педагог горит огнем и готов пробовать и экспериментировать, то специалист со стажем редко проявляет инициативу. Дети чувствуют, когда работа учителя становится рутиной. У них пропадает мотивация и интерес: «Зачем мне учить это, если даже педагогу неинтересна тема?»
Совет: Попробуйте разнообразить урок, попробовав
Причина вторая — «Вы не можете избавиться от поучительного тона»
Правильно поставленный голос, воспитательная интонация и четкая дикция — прекрасно. На уроке они помогают восстановить дисциплину, акцентировать внимание или приструнить бездельника.
Но другое дело, если так общается педагог с учениками во время классного часа, в доверительной беседе с глазу на глаз. Ученику важно увидеть, что педагог — это не всегда ментор, он еще и человек, который понимает простые человеческие проблемы и эмоции.
Совет: Предлагаем немного подтянуть матчасть. Прочитайте
Причина третья — «Перфекционизм»
Если и готовить к ЕГЭ, то делать акцент на этом на каждом уроке. Если ученик упомянул, что собирается в профильный вуз, то постоянно интересоваться его успехами.
Если принято делать отступ между заданиями по математике 3 клеточки, то не дай Бог будет 2 или 4 и т. д. Учеба в школе — и так набор правил и запретов. Чрезмерное следование им всегда и во всем способно отбить любознательность ученика и мотивацию.
Совет: Неплохо бы помнить учителям, что ошибки допускают все, и здесь нет ничего зазорного.
Причина четвертая — «Гиперответственность»
Надо подготовить мероприятие ко Дню народного единства. Надо класс украсить перед Новым годом. Надо поговорить с родителями отстающих учеников. Надо написать план урока. Надо не забыть тетради дома. Надо погладить мужу рубашку и забросить вещи в стирку. Надо купить продуктов для ужина. И еще 100 дел падают на плечи педагога.
«Я должна» — такой девиз доводит до физического и эмоционального выгорания.
Совет: Пробуйте делегировать полномочия. Попросите помощи учеников в процессе украшения класса. Мужу поручите купить продукты. Ничего страшного не случится, когда часть ваших дел сделают другие.
Причина пятая — «Эмоциональная зажатость»
Педагогу некогда размениваться на хиханьки и хаханьки. Учитель всегда подает пример коллегам и ученикам. Педагог не должен вызываться на школьников, отвечать грубостью на грубость, агрессией на агрессию. Нервы в коробочку. Это все правильно. Только сдержанные эмоции и отсутствие их выхода приводит к психосоматическим заболеваниям.
Совет: Не бойтесь быть человеком. Сказать ученику, что неприятно от его слов. Заявить обнаглевшим родителям, что вы устали от претензий и тоже живой человек. Дать тактичный отказ коллеге, которая готова вылезти на голову.
Вам слово: Что бы вы добавили к списку привычек, мешающих учителю любить свою работу?
© 2019, Левина Елена Викторовна 200