СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обмениваться опытом и советами — это отличная практика. Наш блогер, классный руководитель Евгений Ланге, проанализировал свой опыт работы классного руководства и делится с начинающими коллегами, как получать от своего труда удовольствие и предотвратить профессиональное выгорание.
Классное руководство — колоссальный опыт, через который, по моему мнению, должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными.
Перед тем как взять на себя дополнительную нагрузку классного руководителя, ответьте себе на следующие вопросы:
Могу ли я и хочу нести ответственность за жизнь и здоровье ребёнка? Могу ли я и хочу по-настоящему интересоваться проблемами ребёнка, его увлечениями и интересами и не относиться к ним снисходительно? Могу ли я и хочу контролировать свои эмоции и всегда относиться непредвзято и спокойно к любым проявлениям детей? Могу ли я и хочу защищать свои личные и профессиональные границы от детей, родителей, коллег? Могу ли я и хочу по-настоящему увлечь детей, быть для них интересным? Могу ли я и хочу организовывать для детей внеучебное пространство: игры, экскурсии, походы, поездки? Могу ли я и хочу всегда при любых обстоятельствах быть справедливым к каждому ребёнку по отдельности и ко всему классу в целом?
1. Соблюдайте личные и профессиональные границы
2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали
3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка
4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями
5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий
© 2025, Прохоренко Юлия Владимировна 105