СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Сочинение на социально-нравственную тему по прослушанному тексту и личным впечатлениям (об Илье Ефимовиче Репине)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание учащимся. Как вы считаете, что важнее для успеха в творчестве – талант или труд? Как связаны эти категории? Проана­лизируйте в этом аспекте содержание текста, приведите другие из­вестные вам примеры самозабвенного «истязания» себя творческим трудом деятелями искусства, литературы.

Средства обучения: репродукции картин И. Е. Репина.

…Распорядок был всегда одинаков.

Утром, сейчас после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тру­жеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обсту­пившим его в мастерской.

В течение многих лет я был в мастерской завсегдатаем и могу засвидетельствовать, что он замучивал себя работой до обморока, что каждая картина переписывалась им вся, без остатка, по десять – двенадцать раз, что во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, такое горькое неверие в свои силы, что он в один день уничтожал всю картину, создававшуюся в течение нескольких лет, и на следующий день снова принимался, по его выражению, «кочевряжить» её.

128 слов

К. И. Чуковский. Илья Репин

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 92–93.

Категория: Русский язык
19.03.2017 14:00


© 2017 360

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!