СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно |
|
?Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока. |
|
Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,
Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов. Приведем некоторые из них. Как разделить учеников на группы на уроке?
Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными. Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими учениками, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат. Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным ученикам, но и слабым, и позволяет застенчивым, Проблемы деления на группы Однако при делении детей на группы есть и проблема: в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить). В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики. С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п., но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому. Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:
Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету. Уважаемые читатели! Если вам известные другие способы деления детей на группы, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях. При подготовке статьи использовались материалы Игора Вачкова, Андрея Уварова, Ирины Зобниной, Ирины Дербиной. Фото: Алсу Иксанова. |
© 2015, Хайлитдинова Галия Рахматуллаевна 4121