СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Одна из труднейших проблем пианиста — это борьба с «пунктирностью» фортепианного звучания. Когда мы играем на фортепиано какую-нибудь спокойную, мелодическую линию, мы не можем провести ее непрерывно, мы только отмечаем отдельные точки, которые в совокупности дают иллюзию непрерывной линии. Преодолевание этой пунктирности, умение дать слушателю впечатление непрерывного движения— одна из труднейших проблем фортепианного исполнения.
Когда мы играем, мы должны создать себе иллюзию владения длинным звуком, то, чего в самом деле нет. Когда я взял длинную ноту, я должен представить себе, что я певец или скрипач, и что я эту ноту веду смычком или тяну голосом.
Приемы педализации тесно связаны со стилем самой музыки. При исполнении произведений Шопена или Чайковского, где мелос играет решающую роль, педализация должна подчиняться главным образом требованиям мелодического движения. Наоборот, желая передать звуковые краски, характерные для Дебюсси или Равеля, нужно значительно больше пользоваться гармонической педалью."
Из книги "А.Б.Гольденвейзер.Статьи,материалы,воспоминания".
© 2018, Якимчук Клавдия Николаевна 516