© 2024, Скурихина Тамара Петровна 65
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
А вы знаете, что сначала Буратино носил белый, а не полосатый колпачок, штаны пузырями, похожие на штаны голландских матросов 17 века, а не аккуратные пионерские шорты, а башмаки у него были, как у Гулливера на иллюстрациях Гранвиля? Да и вообще, когда советский человек, выросший на нарядном улыбчивом Буратино с детских книжек моего детства и детства моих детей (скажем, знаменитых иллюстраций Владимирского), тем более, держащий в памяти знаменитый советский фильм, видит впервые иллюстрации Аминодава Каневского к Золотому ключику, он испытывает настоящий когнитивный диссонанс, таким цтранным, чужим и даже слегка неприятным выглядит такой привычный и домашний Буратино. Самые первые вообще иллюстрации к Золотому ключику - тогда ещё чёрно белые - были сделаны А.Каневским ещё в военные годы. Издания с этими рисунками выходили пару раз и в послевоенное время и в общем-то у детей оказывались случайно, оседая в основном у коллекционеров. Они были слишком аскетичны, лаконичны и в общем не сильно соответствовали счастливому детству маленьких читателей. Кажется, в последний раз такая книжка вышла в начале 70-х, но лично я например, увидел её впервые всего лет десять назад, когда российские издательства стали активно переиздавать раритеты шедевров детской иллюстрации. Тогда нашёл и оригинал. Но в послевоенные годы Каневский переработал канонический цикл, сделав цветной акварельный варианы. Вот этот шедевр тоже дважды выходил в роскошных подарочных изданиях, которые до простых детей, как правило не доходили. Ну, а сегодня их активно переиздают, потому что шедевр он и есть шедевр. Посмотрим и мы
© 2024, Скурихина Тамара Петровна 65