СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивная физическая культура для детей с интеллектуальными нарушениями это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья и адаптация в социуме. Целью занятий адаптивной физической культурой является повышение двигательной активности детей и обучению полученных навыков в повседневной жизни. Основными задачами адаптивной физической культурой являются:

1) Формирование и совершенствование основных и двигательных навыков;

2) Формирование дополнительных навыков: туристичесие, умение кататься на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;

3) Укрепление и сохранение детей, профилактика болезней и возникновение вторичных забалеваний;

Достижение всех вышеизложенныхъ задач способствует развитию двигательной активности у учащихся с ОВЗ, а также адаптации ребёнка в социуме. Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа и игры помогают учащимся коррегировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества.

В связи сэтим в основе обучения на уроках предусмитриваются принципы:

1) Индивидуализации и дифференциациипроцесса обучения;

2) Коррекционная направленность обучения;

3) Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-физиологических теорий;

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

Средства и методы АФК при их рациональном использовании служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития позновательных способностей, следовательно, являются фактором развития личности, что создаёт реальные предпосылки социализации данной категории людей.

28.08.2019 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП