СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата: Класс: 7 35 урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Административное устройство средневековых государств на территории Казахстана |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно – административное устройство и налоговую систему государств 13-15 веков. Знать основателя гос-ва, этнический состав и территорию их расселения; - понять причину принятия государственной религии ислам, -выяснить отличие государства от раннесредневековых. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
сумеют находить, систематизировать, анализировать информацию и делать выводы; сумеют вести наблюдение за природой, работая в группе уважать мнение других. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне». |
Ученица осмысливает поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников. Мозговой штурм |
Демонстрируют свои знания. |
Карты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний Приём «Большой-маленький» (беглое чтение предложения только по заглавным буквам). Учащиеся прочитывают тему урока «Административное устройство средневековых государств на территории Казахстана».
сравнить развитие
-Как можно озаглавить эту таблицу? -Структура. А что это такое? Как вы понимаете это слово? -Как устроено. Верно. И наша тема сегодня «Государственно – административное устройство государств….», то есть что мы узнаем? -Какова тогда будет цель урока? (узнать как устроено государство) -Задачи какие будут? (изучить материал, построить схемы, оценить работу)
Изучение нового материала по группам
Защита кластеров. Прочитайте дополнения других групп к вашим кластерам Оцените кластеры выступавших. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Работа в группах 1 группа: хан султан, оглан везир– советник эмир – предводитель племени у тюрков, мурза – предводитель племени в Н.О. Бек – чиновник или военачальник Батыр или бахадур – военачальник Бий – народный судья Бай или нойон – богатая знать «карача» - чернь 2 группа: Виды собственности на землю гос. земли – принадлежала ханам; инджу – полученные потомками Чингисхана; Вакуф– земли религиозных учреждений и служителей; наследственная собственность ханов – земли, передававшиеся ханами в наследственную собственность. 3 группа: Налоги и повинности тагар– для снабжения войск продовольствием; калан – налог с земельного надела; зякет – налог со скота в пользу ханов и султанов; харадж – гос. позем. Налог в зависимости от величины урожая; баж– налог на обрабатываемую землю; согым– мясо на убой |
Демонстрируют свои знания. Отвечает на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока Цель этапа: самооценка ученицы результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерахзаписывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Карточки Смайлики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник |
© 2017, Калешов Дулат Ибатоллиевич 560