СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста:
Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Вероятно, это может быть результат воспитания и начальных годов жизни: минимальное общение с матерью, недостаток ласки, частые необоснованные наказания.
Помните, не реагировать на детскую агрессию нельзя, иначе она может преобразоваться в безнаказанность и вседозволенность.
Знайте, что агрессивный ребёнок требует особенной помощи родителей и педагогов. Детская агрессия, особенно в дошкольном возрасте - это, в первую очередь отражение внутреннего дискомфорта, неспособность адекватно отвечать на происходящие события.
Агрессивный ребёнок чаще других чувствует себя ненужным. Он пытается привлечь внимание и получается у него это «в меру своих сил и своего жизненного опыта». Подобные действия могут вызывает у взрослых и сверстников отрицательную реакцию.
Агрессия у как взрослых детей, так и в дошкольном возрасте очень часто делает детей подозрительными и настороженными. Такие дети стремятся переложить свою вину на других.
Если Вы заметили признаки агрессии у своего ребенка, Вы немедленно должны ему помочь.
Признаки агрессии у детей:
- постоянно теряет контроль над собой
- постоянно пытается спорить, ругается со взрослыми.
- постоянно отказывается выполнять правила.
- постоянно специально раздражает людей.
- постоянно винит других в своих ошибках.
- постоянно сердится и отказывается сделать что-либо.
- постоянно завистлив, мстителен.
- Чувствителен, резко реагирует на различные действия окружающих, нередко раздражающих его.
Делать какие-либо предположения о наличии агрессии у ребенка, можно тогда, когда на протяжении не менее шести месяцев в его поведении наблюдаются хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков.
Дайте выход гневу!
Если спрятать гнев внутри подсознания, медленно, но верно формируется хранилище для гнева. И самое ужасное, что это не бездонное пространство, и в определенный момент оно обязательно переполнится и гнев выплеснется наружу на человека, который попался под руку.
Негативное чувство внутри нас, постепенно приведет к возникновению у нас различных болезней соматического характера (желудок, сердце, голова).
Психологи рекомендуют в момент наивысшего накала страстей, дать возможность ребёнку выплеснуть свою агрессию, сделать то, что он хочет: например вместе с ним нарисовать обидчика, представить его в самых разных ситуациях, написать, то что хочет Ваш ребенок или сделать запись под его диктовку.
Психологи отмечают то, что вовремя не выплеснувший свой гнев и агрессию ребёнок, пойдёт иному пути, пути мести.
Можно придумать игру «обзывалки». Перебрасывая друг другу мяч, можно называть друг друга необидными словами (обговаривается условие, какими можно заранее). В такой список могут быть включены названия предметов мебели, название овощей и фруктов, канцелярские товары. Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты. морковка! Заканчивая игру надо переходить на ласковые слова, а ты. Солнышко!
Психологи отмечают, что существует масса различных вариантов: «Стаканчик для криков», «Волшебная труба-крик!».
Работа с эмоциями. Распознавание и контроль.
Агрессивные дети обычно не относят себя к агрессивным, а наоборот думают, что окружающие его люди агрессивные. Агрессивным детям трудно распознать другие эмоции кроме агрессии.
Оценивать свое состояние по сигналам тела.
Прежде чем начать рисовать, спросите у своего ребенка, что чувствует его тело: в животе скрипит, щёки надуваются, иголочки бегают по телу, ладошки чешутся. Это поможет со временем ребёнку улавливать эти моменты, и пытаться контролировать свои эмоции.
© 2017, Фисун Лариса Ивановна 410