СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стоит сразу сказать,что акробатика в черлидинге занимает основное место. Это легко объясняется красочностью и уникальностью этого вида спорта. Что ж, узнаем о ней побольше! Думаю эта статья будет интересна для настоящих любителей экстрима и конечно новичков, у которых еще всё впереди.

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто па конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры. За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков. В одной из песен гомеровской "Одиссеи" автор рассказывал, как пирующих развлекали два "прыгуна", которые "соглашая со звонкою лирой прыжки. проворно скакали". На о. Крит в 1500 до н.э. были широко распространены акробатические игры с быками (запечатлены на фресках и рельефах Кносского дворца) резные рисунки на камне из Египта (1150 до н.э.) свидетельствуют, что египетские акробаты умели стоять на голове, на руках, прыгать с ног на руки и с рук на ноги через острые мечи, переворачиваться вдвоём назад через спину, исполнять мост. Греч, историк Ксенофонт (430-354 до н.э.) поведал о сиракузской танцовщице, которая показывала "выворачивание тела и подражание колесу". Она же прыгала сквозь обруч, унизанный острыми мечами. Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом". Известны книги по акробатике, написанные еще в XVI в. Это "Учебник сальто-мортале" (по существу, первое руководство по акробатике) и "Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке в воздухе" (1599), написанные видным французским акробатом Тюкарро, который систематизировал известные в те времена акробатические элементы. На гравюре 16 в. неизвестный художник изобразил акробатов, прыгающих с трамплина передним сальто-мортале сквозь 10 обручей. В грамоте рус. царя Алексея Михайловича (1648), порицавшей "богомерзкие" скоморошьи игры упоминалось и об обычае "скакать на досках". В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа. В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц. Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, позволяет исполнителю успешно осваивать и другие жанры, например гимнастику, эквилибристику. Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте. Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла. Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при псом трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто в стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике. Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи. А силовой и вольтижной акробатики не может быть без стойки на руках. Она широко применяется не только в акробатике, но и в эквилибристике; ею пользуются и гимнасты на кольцах и даже клоуны. По своей значимости и по масштабу применения сальто и стойка на руках являются главенствующими выразительными средствами циркового искусства. Данный раздел был создан для обучению этого нелегково вида спорта.Все последующие статьи,для начинающих, просьба читать по порядку! Они написаны по возростанию сложности элементов от простых к сложному. Если ты опытный спортсмен, можешь выбирать статьи сам))) Разрешаю) Итак, весь материал был взят из личного опыта + «ГОСТы по акробатике» Коркина и Кожевникова 1983 и 1984 года соответственно. Будем ссылаться на них, если кто то знает учебники лучше, большая просьба написать об этом на гостевой страничке)) Первый урок –кувырки! Поехали!

Кувырок и стойка на руках. Акробатические упражнения, развивающие вестибулярный аппарат (ориентировку в пространстве) и способствующие освоению различных сальто.

Указания к выполнению: 1. Разучивать перекаты и кувырк лучше на мягкой опоре (на матах, ковре, одеяле и т. д.) Для проверки правильности усвоения можно выполнить упражнение на полу, Мягкое (без удара) исполнение говорит о том, что кувырок или перекат освоен хорошо. 2. Каждое упражнение разучивайте вначале в медленном темпе и выполняйте 2—3 раза подряд. Всего по 4— 8 раз каждое. По мере усвоения делайте подряд по 3—5 кувырков или перекатов, повторяя такую серию 5— 10 раз. Перекаты в группировке. Группировка — положение согнув ноги с захватом руками за голени. а) группировка сидя. Из положения сидя согните ноги, возьмитесь руками за середину голеней, голову на¬клоните на грудь, колени разведите и прижмите к груди. Сделайте упражнение несколько раз подряд, ускоряя движения. То же в положении приседа. То же в положении лежа на спине; б) перекаты назад и вперед из упора присев. Возьмитесь руками за голени и, уплотняя группировку, сделайте перекат назад, до опоры нашею и голову; не останавливаясь и сохраняя группировку, сделайте перекат вперед и встаньте в упор присев, не помогая себе руками. То же, начиная перекат из основной стойки, захватывая группировку во время приседания и вставая после переката вперед. То же, но перед перекатом и после него сделайте высокий прыжок вверх. Затем перекат назад до опоры руками о пол. Перекаты согнувшись. Последовательность разучивания и указания к выполнению: а) из седа перекат согнувшись до упора на лопатки. В конце переката ладонями прочно опереться о пол и перекатом вперед сесть; б) из основной стойки перекат назад согнувшись с опорой на руки, до упора на лопатках согнувшись. Чтобы первую часть переката сделать мягко, необходимо наклониться вперед, приближая голову и грудь к ногам; падая в этом положении, руками смягчить приземление на пол (рис. 2).

Кувырок вперед — выполняется из упора присев с легким толчком ног, руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки,голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п. (рис.3 ).

Последовательность разучивания: а) из упора стоя на коленях; б) из полу шпагата; в) из упора лежа, подтягивая ноги силой; г) из стойки ноги врозь с опорой на руки и без опоры; д) из равновесия, не сгибая опорную ногу; е) из положения выпада вперед с опорой на руки и без опоры; ж) из стойки на голове; з) из стойки на руках. Указания к выполнению: 1. Изучение кувырков начинайте после освоения перекатов вперед и назад в группировке. 2. В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол. 3. Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками,что является грубой ошибкой. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плот¬ность группировки. Освоив эти кувырки, придумайте самостоятельно и выполните 10— 20 кувырков вперед, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также выполнением различных прыжков до и после кувырка. Например: а) прыжок вверх — кувырок вперед — прыжок вверх прогнувшись; б) шагом вперед кувырок вперед—прыжок вверх с поворотом на 180°; в) из стойки на голове кувырок вперед — прыжок с поворотом на 360° Кувырок назад — выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев (см. рис. 3 справа налево). Последовательность разучивания: Из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из седа; в) из основной стойки приседая и группируясь; г) приседая на одной ноге, с одно временным падением назад; д) из стойки на лопатках. Освоив кувырки назад в упор присев, изучайте их из упора присев в различные конечные положения: а) на колени; б) в полушпагат; в) в упор стоя согнувшись ноги врозь; г) на одну ногу в равновесие. Указания к выполнению: 1. Перед тем как приступить к изучению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч (см. рис. 1, в), а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследите за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат назад и прочувствовав опору руками, встаньте перекатом вперед в группировке. То же сделайте из основной стойки и после прыжка вверх. 2. Если кувырок назад получается не через голову, а через плечо или вовсе не получается, необходимо прибегнуть к помощи товарища или сделать кувырок в облегченных условиях — «с горки» (например, на мате, положенном на гимнастическом мостике). 3. Касание коленями лица говорит о необходимости развести колени, а удар головой о пол — о том, что голову следует наклонить на грудь. После этого самостоятельно придумайте и выполните 10—20 кувырков назад, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также наличием различных прыжков до и после кувырка. Например: а) прыжок вверх с поворотом на 180° — кувырок назад в полушпагат; б) прыжок вверх с поворотом на 360° — кувырок назад — прыжок вверх прогнувшись; в) из седа кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь. Стойка на голове и руках. Стойки на голове — одни из основных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к выполнению стоек на руках. Используются в одиночных, парных и групповых упражнениях. Последовательность разучивания

а) согнув ноги, прямая; б) в полушпагате, согнувшись. Указания к выполнению: 1. Из упора присев, руки на ширине плеч, пальцы вперед, поставьте голову на 25—30 см от линии кистей и,не разводя локти, поднимите одну согнутую ногу, а затем и другую. 2. Для предупреждения падения вперед (в сторону спины) больше при поднимайте голову и ставьте ее налоб, а впоследствии прямо. 3. Изучать прямую стойку, полушпагатом, шпагатом и согнувшись. можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком, Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 5—8 сек. Стойки на руках — упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортивных разрядов

Последовательность разучивания (рис. 5): а) полустойка, б) стойка махом, в) стойка толчком, г) стойка полушпагатом. Указания к выполнению: 1. Руки на ширине плеч, пальцы вперед, разведены и слегка согнуты, 2. Полустойка выполняется с опорой коленями о локти как основное подводящее упражнение для освоения балансирования кистями. Удерживать 10—15 сек. 3. В стойке тело вертикально закреплено, колени выпрямлены, носки оттянуты, смотреть на кисти. 4. Стойка махом выполняется после широкого шага вперед махом од¬ной и толчком другой ноги; руки ставятся на расстоянии шага от ноги. 5. Стойка толчком изучается из упора присев, руки на расстоянии полушага от ног. Выпрямлять ноги рекомендуется только тогда, когда вы научитесь удерживать стойку с согнутыми ногами 1—2 сек. 6. Для самостраховки начинайте изучать стойки у стены В дальней шем научитесь при падении поворачиваться на, 180° и вставать на одну ногу. 7. Стойку можно считать освоен¬ной, если вы удерживаете ее не ме¬нее 3—4 сек. в каждой попытке. С целью совершенствования доводите время удержания до 10—15 сек.

13.05.2020 03:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!