© 2021 217
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Способ четвертый. Одним из способов активизации познавательной деятельности является и использование ИКТ.
Применение компьютеров на уроках значительно повышает интенсивность учебного процесса.
№ |
Этап урока |
Средства ИКТ |
|
Проверка домашнего задания |
презентация-контроль, презентация -тест с анимацией, презентация-модель, презентация-тест с гиперссылками (PowerPoint); кроссворды (Excel); конспект Pages, Keynote, Nearpod; совместная работа Online-сервис CrocoDoc |
|
Объяснение нового материала |
презентация-лекция видеофрагменты фильмов; слайд-шоу,инфографика; коллаж (PhotoShop); видеоклип(Movie Maker) диаграммы (Excel); демонстрационный ролик, ребусы, изображение схемы (Excel); таблицы (Word) |
|
Закрепление и систематизация знаний |
презентация-задание мобильный класс, работа в группе, иллюстративное сопровождение для текста (PhotoShop, PowerPoint); совместная работа Online-сервис Conceptboard, Scrumblr.com; задание – составить текст для слайдов презентации (PowerPoint); Интернет-ресуры(энциклопедии, ВКонтакте); обобщение SimpleMindFree, Inspiration; мобильные приложения «Словарь Даля», «Фоксфорд. Учебник», «Грамота.ru», Еffor.by; построение диаграмм связей MindMeister, Comapping, Mind42, Text2MindMap, Ekpenso, Bubbl.us(совместно), Plickers |
|
Проектная работа |
выполнения исследовательской части проекта, получения или систематизации данных (Интернет, электронный учебник, электронная библиотека); работа с интерактивной доской Twiddla.com; оформление портфолио проекта (Word); Фотосервис Liveshare создание продукта проекта – буклеты, презентации, проспекты и т.п. (Word, Excel, Publisher, PowerPoint); изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя; использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке; иллюстрирование своих текстов материалами из интернета |
Обзор web-сервисов учебного назначения
Тип сервиса |
Описание сервиса/задачи |
Web-cервис |
Настольное приложение |
Общего назначения |
Инструмент для обмена данными, хранилище контента, вспомогательный педагогический ресурс. |
Dropbox, Box, Google Apps |
|
Агрегаторы учетных записей |
Консолидация учетных записей от большого количества сайтов и объединения их в одну универсальную. |
Loginza |
|
Офисные приложения |
Совместное редактирование документов, распространенные офисные форматы, графика, формат PDF, автоматическая загрузка скриншота страницы. |
Google Docs, CrocoDoc, OneDrive. |
MS Office, OpenOffice |
Презентации |
Создание нелинейных презентаций. |
Prezi.com, Empressr, SlideShare. |
MS PowerPoint |
Графические сервисы |
Наличие полного набора функций графического редактора, поддержка нескольких языков, работа с изображениями высокого качества, присутствие множества функций из дорогостоящей программы Photoshop. |
Pixlr.com, artPad, Draw a Stickman, Flash-Gear Drawing, Liveshare. |
Photoshop, Gimp, Paint, Adobe Flash. |
Специализи-рованные сервисы |
Специализированные облачные сервисы отражают специфику отдельного предмета. |
Dipit, Timerime, Timetoast, MindMeister, LearningApps. |
|
Интерактивные доски |
Доски с возможностью проведения традиционных этапов урока с использованием написания от руки, размещение и создание изображений, презентаций, просмотр и редактирование текстов, таблиц, изображений, графиков, видеофрагментов и т.д. |
Google Jamboard, Trello, Padlet, Miro |
|
Стоит отметить постоянное обновление списка сервисов, программ и приложений для системы обучения.
Виды форм работы: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты), работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами, компьютерная лабораторная работа, тестовый контроль, виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel, компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, виртуальная экскурсия, виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам, интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).
Творческие проекты отличает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников:
Практико-ориентированные. Эти проекты тоже отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников:
Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда в нем есть действительная необходимость.
Работа в компьютерной сети, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, развитию процессов воображения, интенсивному изучению иностранных языков, преодолению коммуникативного дефицита, обмена ситуативными эмоциональными состояниями и ряду других позитивных эффектов.
Другим примером применения компьютера является контроль полученных знаний. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. Благодаря использованию QR- кодов и гугл- форм вырос уровень выполнения интерактивных заданий. Воспользовавшись ссылкой, учащийся выполняет не только конкретное задание, но пробует из любопытства выполнить еще несколько. Прекрасная помощь в борьбе с долговременным выполнением домашней работы. И все согласятся, что объективность, достоверность полученной информации, скорость и отсутствие проверки учителем создает положительную мотивацию.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
На современном этапе развития образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями. Главное в деятельности учащегося — чувство собственного роста в условиях постоянно создаваемых для него педагогом ситуаций успеха.
Общаться сегодня с вами для меня было большим удовольствием. Не помню уже когда в последний раз мне доводилось выступать для такой интересной и благодарной аудитории.
И поэтому напоследок скажу, интерес к познанию должен быть не только у ребенка, а должен быть интерес к познанию у самого педагога. Завершу словами одного из своих любимых педагогов. Словами Стива Джобса: «Найдите то, что вы любите, и ваш интерес к жизни никогда не исчезнет!»
© 2021 217