СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы работы на уроке в предпрофильных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы на уроках немецкого языка в предпрофильных классах (из опыта работы) Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетенций, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков с учётом постоянной оптимизации и интенсификации учебного процесса. При условии создания коммуникативного ядра на раннем этапе в конце среднего этапа, а именно, в предпрофильных классах отмечается - активизация приобретенных ранее умений в сфере устноречевого общения; формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьюируемые ситуации общения; - организация активного речевого взаимодействия; - практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным; - возобновление и поддержание интереса к изучению иностранного языка и веры в свои силы и способности Для перехода от навыков репродукции речевых высказываний в данной ситуации и для данных целей к их активной продукции и ситуативному варьированию необходимо осмысление накопленного речевого опыта, его систематизация. Сегодня основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения. Успешность в обучении приносит неразрывное единство учебно-познавательной деятельности и общения.

Можно сказать, что для эффективности своего общения учащийся вынужден заниматься анализом усвоенного им языкового материала, в чем ему оказывает помощь преподаватель.

Приёмы применяемые на урока : Чтение, монологическая речь Метод «1на2на4». Назначение метода – развитие коммуникативных навыков, мышления, организация взаимодействия, сочетание индивидуальной работы, работы в парах и творческих группах для решения проблемы. Может быть организован а) на базе исходного текста б) на основе проблемного вопроса. В первом случае учащиеся получают каждый по кусочку текста, читают его самостоятельно, затем обмениваются информацией с соседом по парте, заполняя таблицу с ключевыми понятиями (вопросами), затем обсуждение проходит в группе, где подводятся итоги и проверяется данная информация. Во втором случае педагог называет проблему-вопрос и предлагает учащимся за 3-5 минут индивидуально написать текст (можно устно) решения этой проблемы (ответ на вопрос). Создаются пары (по жребию, по желанию). Парам предлагается в течение 3-5 минут сравнить тексты по решению проблемы каждым участником и создать общий текст, расширив и углубив его содержание. Затем две пары объединяются в творческие группы, сравнивают и расширяют содержание своих текстов и идей. Каждая группа представляет свой вариант текста по решению проблемы. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Данный приём возможен, если сняты языковые трудности. Можно использовать «шпаргалки» с оговоренным заранее количеством подсказок, ключевых слов или опорных схем. Диалогическая речь. Приёмы : Карусель, заполнить пропуски, собрать сведения о человеке, который…, взять автограф у человека, который… (см. Презентацию Активные формы работы на уроке в предпрофильных классах ) Поведение учащихся задано в ситуациях. Ситуации подобраны таким образом, чтобы, моделируя речевое поведение каждого, объединить группу единой деятельностью речевого общения. Эта совместная речевая деятельность, заложенная вначале уро ка, формирует коллектив и создает в нем благоприятный психологический климат для дальнейшей деятельности. Лексико-грамматический материал включен в ситуации, развивающие тему данного урока. Дидактические материалы на сервисе WEB 2.0 Теперь интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе ИКТ. Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в конкретную социокультурную среду. Это на уроках происходит за счет использования мультимедиапроектора, интерактивной доски и интернета. Для активизации лексических единиц и изученных грамматических форм Quizlet.com, Learnings App Преимущества: Бесплатные, доступные, разнообразные, увлекательные и наглядные. Неограниченное время для самостоятельного изучения Недостатки: Учащиеся не всегда имеют доступ к интернету, однообразные упражнения quizlet.com быстро становятся привычными и учащиеся теряют к ним интерес. Поэтому необходимо постоянно редактировать модули, включая лексику пройденного урока, чтобы достичь желаемого результата. Для достижения целей обучения наглядность необходима всегда и всюду. Интернет –ресурсы, которые помогут нам на платформе WEB 2.0: PhotoVisi.com Thinglink.com и другие Однако все эти методы и приёмы достигают своей эффективности на предпрофильном этапе, если у учащихся систематически формируются умения работать с этим дидактическим материалом на более ранних этапах обучения иностранному языку. Тогда не нужно затрачивать время на уроке, долго объясняя, для чего нужна та или иная карточка. В зависимости от целей и подготовки группы данным дидактическим материалом можно пользоваться от репродуктивного до продуктивного уровня развития речевой компетенции. Обеспечение мотивации на каждом уроке предполагает внимание к мнению и суждению каждого участника общения, уважение к его точке зрения. Учебные ситуации не должны быть оторванными от реальности или слишком обобщенными. Успех обучения обеспечивается тем, что любая из моделируемых ситуаций является жизненно значимой для учащихся. Когда предмет выступает как целое, а именно - средство общения, как средство совместной увлекательной работы, тогда и знание предмета оказывается наиболее прочным и целенаправленным (Ф.М.Михайлов).

22.07.2017 10:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!