СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Страница учителей математики, физики и информатики
Секция учителей математики, информатики, физики
Страница учителей математики, физики и информатики.
Работа МО математики, информатики и физики проводится в соответствии с темой школы: «Развитие инновационных процессов в Тинитской СОШ на основе информатизации и инновационных технологий, гуманизации образования и воспитания».
Целью, которой является «формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества на основе создания системы работы по профильному самоопределению учащихся с 1-го по 11 класс».
Тема МО: «Метод проектов на уроках математики».
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.
В состав методического объединения входит 5 учителей, из них 3 учителя имеют стаж работы более 15 лет.
Это Ибрагимов И.Ш - зам. директора, учитель высшей категории. Фатахов А.З – учитель информатики математики учитель I категории и Кулиев И.С – учитель физики и математики-I категория
Имеют определенный опыт работы Селимова Э.Б. учитель информатики, I категории. Гюлева А.А. учитель математики
Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Исходя из темы, перед учителями были поставлены следующие цели и задачи:
цель: создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.
задачи:
• использование инновационных технологий на уроках математики, физики и информатики;
. использование форм, методов, приёмов развивающего обучения в педагогической деятельности;
• совершенствование работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
• осуществление преемственности в обучении детей начальной школы, среднего звена и старшего звена.
· стимулирование интереса и успеха на уроках математики.
Фатахов А.З. работал над темой: « Развитие познавательных интересов на уроках математики». Принимал разнообразные формы и методы организации учебной деятельности с использованием ИКТ, стремился создать атмосферу заинтересованности каждого ученика. . На заседаниях МО были представлены доклады.
· Усиление работы по подготовке к ЕГЭ, изучить литературу по вопросу подготовки к ЕГЭ;
В 10- 11 классах идет активная подготовка к ЕГЭ. В 11- х классах работ Фатахов А.З.
· Усиление работы с одаренными детьми.
Кулиев И.С работал с учениками из 6 - 8 классов Основной целью такой работы является решение задач нестандартного и олимпиадного характера.
Усиление работы со слабоуспевающими детьми.
Гюлева А.А. работала над темой: « Работа со слабоуспевающими детьми. Коррекционная работа». На уроках создавали оптимальные условия для усвоения программного материала.
В соответствии с планом работы по подготовке к ЕГЭ проводятся открытые уроки, готовятся тематические срезы. Было проведено совещание по теме: «Роль классного руководителя в подготовке учащихся к единому государственному экзамену».
В рамках плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ ( ГИА в 9 классах) были в этом году проведены пробные экзамены (контрольные срезы) в форме ЕГЭ (в форме ГИА в 9 классах) по математике три раза. Пробный экзамен выявил слабые места в практической подготовке учащихся по предмету. Были проведены мониторинги в 9-11 классах, которые выявили пробелы в знаниях у учеников. Был составлен план по ликвидации пробелов мониторинга. Во всех этих классах проведена работа по данному плану.
В школе оформлены стенды ЕГЭ математики.
На всех заседаниях МО учителей математики рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ и к ГИА:
1. Анализ итогов единого государственного экзамена за 2014 год и рекомендации по улучшению подготовки выпускников к ЕГЭ;
2. Планиметрия и ЕГЭ;
3. Как подготовить и подготовиться к ЕГЭ;
4. ЕГЭ и развитие интеллектуальных умений учащихся на уроках математики: опыт, проблемы, перспективы;
5. Поиск эффективных путей подготовки учащихся к сдаче экзамена по материалам и форме ЕГЭ;
6. Использование инновационных технологий на уроках математики в рамках подготовки к ЕГЭ и к ГИА. Были проанализированы результаты мониторинга.
Анализ результатов экзаменационных работ по математике дал возможность выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания в процессе обучения в старших классах в новом учебном году. Учеников направили на дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ к ведущим преподавателям вузов, лицеев, колледжей. Пробный экзамен выявил слабые места в практической подготовке учащихся по предмету.
В течение учебного года учителя математики, информатики и физики принимали активное участие в работе МО.
Методическим объединением учителей математики и физики велась целенаправленная работа и между заседаниями.
Проводилась декада математики и физики. В рамках декады были проведены открытые уроки, ряд внеклассных мероприятий.
Проводился конкурс математических и физических газет среди 7 – 11 классов и организована выставка этих газет.
Проводились олимпиады среди учащихся 5 – 11 классов. С целью выявления учащихся интересующихся математикой и одаренных детей. Учитель математики Фатахов А.З. занял I-место в районной олимпиаде среди учителей.
По плану проведены контрольные срезы. Они показывают низкий уровень знаний в некоторых классах.
Это объясняет и тем, что не все учителя работают с полной отдачей, редко используют наглядности, снижены требования, оценки завышаются, так же не серьезное отношении у учащихся к учебе. Есть проблемы и с дисциплиной у молодых учителей, что также сказывается на успеваемости учащихся. Есть и трудности в работе не хватает кабинетов математики, уроки проходят в различных кабинетах.
Итоги по предметам за первое полугодие: 2014-2015уч год
Предмет |
% успев. |
% качества |
Ср.балл |
Алгебра |
93% |
40% |
3.9 |
Геометрия |
91% |
32% |
3.5 |
Физика |
100% |
41% |
3.6 |
Информатика |
100% |
53% |
3.9 |
Итоги по предметам за второе полугодие:
Предмет |
% усп. |
% кач. |
Ср. балл |
Алгебра |
|||
Геометрия |
|||
Физика |
|||
Информатика |
Отмечается падение успеваемости учащихся от класса к классу при переходе из начального звена в среднее и при переходе из основной школы в старшую школу, что считается допустимым значением, обусловленным рядом объективных обстоятельств. По-прежнему наибольшие трудности возникают у школьников при овладении математикой по сравнению с другими предметами.
Сегодня исследуются «взлеты» и «падения».
Причины могут быть разными - подбор учащихся, методики обучения, педагогические кадры…
Рекомендации:
Продолжить традицию стабилизации показателей успеваемости учащихся.
В 2013-2014уч.году на каждом заседании МО обсуждать и анализировать контрольные работы и проверочные работы учащихся. Систематически проводить срезы знаний в 5-8 классах, тестирование в 10-11 классах, контрольные работы по типу ЕГЭ в старших классах, а также регулярно (после изучения каждой темы) проводить зачеты в старшем звене учащихся.
Недостатки работы МО и методы их устранения
Недостатки работы МО:
- в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся;
- нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.
Рекомендации:
- Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 1 класса.
- Разработать план проведения интеллектуального школьного марафона.
Прослеживается также следующая тенденция в работе учителей:
- Часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- Домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- Не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
Рекомендации:
- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
- Руководителю МО использовать в работе диагностические карты профессионального мастерства учителя.
- Собрать данные по динамике развития познавательных способностей учащихся и их познавательной активности по классам.
В новом 2013-2014 учебном году необходимо:
- шире использовать на уроках современные технологии обучения;
- каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения;
- больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.
- обобщить опыт работы учителей по теме « Использование современных технологий на уроках и во внеурочное время».
В 2013-2014 уч. году каждому учителю необходимо работать над повышением своего педагогического мастерства и принять активное участие в работе педсоветов, обратить серьезное внимание на повышение качества знаний учащихся, на подготовку учащихся к олимпиадам, на подготовку к ЕГЭ и профильному обучению.
Профилактика неуспеваемости:
1.Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые уч-ся.
2.Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.
3.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
4.Инструктировать выполнение домашних заданий.
5.Систематически вести работу над ошибками.
6.Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих уч-ся.
В школе 3 кабинета математики и два кабинета информатики. Кабинеты в удовлетворительном состоянии, во всех кабинетах имеются необходимые инструменты, наглядный материал. Один кабинет оборудован интерактивной доской и компьютером. (М4)
Исходя из анализа работы МО учителей математики, было решено поставить на 2013- 2014 уч. год следующие задачи:
Наладить работу по обмену опытом.
11. Принять участие в работе педсоветов:
12. Совершенствование работы учителей математики, физики, информатики на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями уч-ся.
Мероприятия
по повышению качества знаний учащихся
1.Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.
2. Проводить взаимопроверку тетрадей по параллелям (1 раз в четверть).
3. Проводить консультации по наиболее трудным вопросам (1раз в месяц).
4.Организовать группы взаимопомощи по классам.
5.Обновить памятки «Учись учиться».
6.Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся.
7.Вести постоянную работу с уч-ся, которые имеют одну «4» или «3» по математике, информатике и физике.
8.Вести работу с уч-ся, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.
9. Работа по подготовке к ЕГЭ:
а) каждому учителю проработать КИМы;
б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;
в) спланировать к/р типа ЕГЭ, ГИА;
г) на факультативных занятиях, ИГЗ работать с заданиями группы «Б». Серьезное внимание обратить на задание «С».
ИЗУЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА.
1. Обобщить опыт учителей математики по теме: «Примеры решения тригонометрических уравнений».
2. Каждому учителю провести открытый урок в предметную неделю.
3. Всем учителям разработать одно внеклассное мероприятие по предмету.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ МО И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ:
а) изучать состояние преподавания математики, физики и информатики через:
-посещение уроков и их анализ.
- тестирование
- просмотр тетрадей
б) изучить «Положение о проведении ЕГЭ» (приказ МО РФ от 11.10.2011г №2451)
«Вестник образования»
«Математика в школе»
«Физика в школе»
«Первое сентября».
РАБОТА ПО ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТОВ ДИДАКТИЧЕСКИМИ И МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
а) пополнение кабинетов дидактическими материалами:
тестами разного вида, играми, кроссвордами, ребусами, домино, лото и т.д.
б) Организовать смотр кабинетов с целью накопления дидактических материалов (1 раз в четверть)
© 2015, Фатахов Абдул Зейнутдинович 2273