СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция учителей математики и физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страница учителей математики, физики и информатики

Секция учителей математики, информатики, физики

Страница учителей математики, физики и информатики.

Работа МО математики, информатики и физики проводится в соответствии с темой школы: «Развитие инновационных процессов в Тинитской СОШ на основе информатизации и инновационных технологий, гуманизации образования и воспитания».

Целью, которой является «формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества на основе создания системы работы по профильному самоопределению учащихся с 1-го по 11 класс».

Тема МО: «Метод проектов на уроках математики».

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.

В состав методического объединения входит 5 учителей, из них 3 учителя имеют стаж работы более 15 лет.

Это Ибрагимов И.Ш - зам. директора, учитель высшей категории. Фатахов А.З – учитель информатики математики учитель I категории и Кулиев И.С – учитель физики и математики-I категория

Имеют определенный опыт работы Селимова Э.Б. учитель информатики, I категории. Гюлева А.А. учитель математики

Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Исходя из темы, перед учителями были поставлены следующие цели и задачи:

цель: создание условий для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика.

задачи:

• использование инновационных технологий на уроках математики, физики и информатики;

. использование форм, методов, приёмов развивающего обучения в педагогической деятельности;

• совершенствование работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

• осуществление преемственности в обучении детей начальной школы, среднего звена и старшего звена.

· стимулирование интереса и успеха на уроках математики.

Фатахов А.З. работал над темой: « Развитие познавательных интересов на уроках математики». Принимал разнообразные формы и методы организации учебной деятельности с использованием ИКТ, стремился создать атмосферу заинтересованности каждого ученика. . На заседаниях МО были представлены доклады.

· Усиление работы по подготовке к ЕГЭ, изучить литературу по вопросу подготовки к ЕГЭ;

В 10- 11 классах идет активная подготовка к ЕГЭ. В 11- х классах работ Фатахов А.З.

· Усиление работы с одаренными детьми.

Кулиев И.С работал с учениками из 6 - 8 классов Основной целью такой работы является решение задач нестандартного и олимпиадного характера.

Усиление работы со слабоуспевающими детьми.

Гюлева А.А. работала над темой: « Работа со слабоуспевающими детьми. Коррекционная работа». На уроках создавали оптимальные условия для усвоения программного материала.

В соответствии с планом работы по подготовке к ЕГЭ проводятся открытые уроки, готовятся тематические срезы. Было проведено совещание по теме: «Роль классного руководителя в подготовке учащихся к единому государственному экзамену».

В рамках плана мероприятий по подготовке к ЕГЭ ( ГИА в 9 классах) были в этом году проведены пробные экзамены (контрольные срезы) в форме ЕГЭ (в форме ГИА в 9 классах) по математике три раза. Пробный экзамен выявил слабые места в практической подготовке учащихся по предмету. Были проведены мониторинги в 9-11 классах, которые выявили пробелы в знаниях у учеников. Был составлен план по ликвидации пробелов мониторинга. Во всех этих классах проведена работа по данному плану.

В школе оформлены стенды ЕГЭ математики.

На всех заседаниях МО учителей математики рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ и к ГИА:

1. Анализ итогов единого государственного экзамена за 2014 год и рекомендации по улучшению подготовки выпускников к ЕГЭ;

2. Планиметрия и ЕГЭ;

3. Как подготовить и подготовиться к ЕГЭ;

4. ЕГЭ и развитие интеллектуальных умений учащихся на уроках математики: опыт, проблемы, перспективы;

5. Поиск эффективных путей подготовки учащихся к сдаче экзамена по материалам и форме ЕГЭ;

6. Использование инновационных технологий на уроках математики в рамках подготовки к ЕГЭ и к ГИА. Были проанализированы результаты мониторинга.

Анализ результатов экзаменационных работ по математике дал возможность выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания в процессе обучения в старших классах в новом учебном году. Учеников направили на дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ к ведущим преподавателям вузов, лицеев, колледжей. Пробный экзамен выявил слабые места в практической подготовке учащихся по предмету.

В течение учебного года учителя математики, информатики и физики принимали активное участие в работе МО.

Методическим объединением учителей математики и физики велась целенаправленная работа и между заседаниями.

Проводилась декада математики и физики. В рамках декады были проведены открытые уроки, ряд внеклассных мероприятий.

Проводился конкурс математических и физических газет среди 7 – 11 классов и организована выставка этих газет.

Проводились олимпиады среди учащихся 5 – 11 классов. С целью выявления учащихся интересующихся математикой и одаренных детей. Учитель математики Фатахов А.З. занял I-место в районной олимпиаде среди учителей.

По плану проведены контрольные срезы. Они показывают низкий уровень знаний в некоторых классах.

Это объясняет и тем, что не все учителя работают с полной отдачей, редко используют наглядности, снижены требования, оценки завышаются, так же не серьезное отношении у учащихся к учебе. Есть проблемы и с дисциплиной у молодых учителей, что также сказывается на успеваемости учащихся. Есть и трудности в работе не хватает кабинетов математики, уроки проходят в различных кабинетах.

Итоги по предметам за первое полугодие: 2014-2015уч год

Предмет

% успев.

% качества

Ср.балл

Алгебра

93%

40%

3.9

Геометрия

91%

32%

3.5

Физика

100%

41%

3.6

Информатика

100%

53%

3.9

Итоги по предметам за второе полугодие:

Предмет

% усп.

% кач.

Ср. балл

Алгебра

Геометрия

Физика

Информатика

Отмечается падение успеваемости учащихся от класса к классу при переходе из начального звена в среднее и при переходе из основной школы в старшую школу, что считается допустимым значением, обусловленным рядом объективных обстоятельств. По-прежнему наибольшие трудности возникают у школьников при овладении математикой по сравнению с другими предметами.

Сегодня исследуются «взлеты» и «падения».

Причины могут быть разными - подбор учащихся, методики обучения, педагогические кадры…

Рекомендации:

Продолжить традицию стабилизации показателей успеваемости учащихся.

В 2013-2014уч.году на каждом заседании МО обсуждать и анализировать контрольные работы и проверочные работы учащихся. Систематически проводить срезы знаний в 5-8 классах, тестирование в 10-11 классах, контрольные работы по типу ЕГЭ в старших классах, а также регулярно (после изучения каждой темы) проводить зачеты в старшем звене учащихся.

Недостатки работы МО и методы их устранения

Недостатки работы МО:

- в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся;

- нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Рекомендации:

- Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 1 класса.

- Разработать план проведения интеллектуального школьного марафона.

Прослеживается также следующая тенденция в работе учителей:

- Часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;

- Домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

- Не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.

Рекомендации:

- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.

- Руководителю МО использовать в работе диагностические карты профессионального мастерства учителя.

- Собрать данные по динамике развития познавательных способностей учащихся и их познавательной активности по классам.

В новом 2013-2014 учебном году необходимо:

- шире использовать на уроках современные технологии обучения;

- каждому учителю-предметнику разработать мероприятия по повышению результативности обучения;

- больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.

- обобщить опыт работы учителей по теме « Использование современных технологий на уроках и во внеурочное время».

В 2013-2014 уч. году каждому учителю необходимо работать над повышением своего педагогического мастерства и принять активное участие в работе педсоветов, обратить серьезное внимание на повышение качества знаний учащихся, на подготовку учащихся к олимпиадам, на подготовку к ЕГЭ и профильному обучению.

Профилактика неуспеваемости:

1.Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые уч-ся.

2.Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.

3.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

4.Инструктировать выполнение домашних заданий.

5.Систематически вести работу над ошибками.

6.Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих уч-ся.

В школе 3 кабинета математики и два кабинета информатики. Кабинеты в удовлетворительном состоянии, во всех кабинетах имеются необходимые инструменты, наглядный материал. Один кабинет оборудован интерактивной доской и компьютером. (М4)

Исходя из анализа работы МО учителей математики, было решено поставить на 2013- 2014 уч. год следующие задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.
  2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Овладение методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
  5. Поиски творческих новинок и активных форм обучения, применение их на своих уроках.
  6. Улучшить индивидуальную работу с уч-ся, особенно с теми, у которых за год одна «3» или «4», уделять особое внимание сильным учащимся, постоянно держать во внимании слабых учащихся.
  7. Постоянно повышать эффективность урока, использовать инновационные технологии.
  8. Продолжить работу по накоплению дидактического материала, тестов по ЕГЭ (10 - 11 класс), тестов по алгебре 9 класс (ГИА), материала по предпрофильной подготовке учащихся, по оформлению кабинетов.
  9. Изучать и развивать индивидуальные особенности детей, их самостоятельность.

Наладить работу по обмену опытом.

  1. Организовать взаимопосещение:

11. Принять участие в работе педсоветов:

12. Совершенствование работы учителей математики, физики, информатики на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями уч-ся.

Мероприятия

по повышению качества знаний учащихся

1.Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.

2. Проводить взаимопроверку тетрадей по параллелям (1 раз в четверть).

3. Проводить консультации по наиболее трудным вопросам (1раз в месяц).

4.Организовать группы взаимопомощи по классам.

5.Обновить памятки «Учись учиться».

6.Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся.

7.Вести постоянную работу с уч-ся, которые имеют одну «4» или «3» по математике, информатике и физике.

8.Вести работу с уч-ся, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.

9. Работа по подготовке к ЕГЭ:

а) каждому учителю проработать КИМы;

б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;

в) спланировать к/р типа ЕГЭ, ГИА;

г) на факультативных занятиях, ИГЗ работать с заданиями группы «Б». Серьезное внимание обратить на задание «С».

ИЗУЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА.

1. Обобщить опыт учителей математики по теме: «Примеры решения тригонометрических уравнений».

2. Каждому учителю провести открытый урок в предметную неделю.

3. Всем учителям разработать одно внеклассное мероприятие по предмету.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ МО И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ:

а) изучать состояние преподавания математики, физики и информатики через:

-посещение уроков и их анализ.

- тестирование

- просмотр тетрадей

б) изучить «Положение о проведении ЕГЭ» (приказ МО РФ от 11.10.2011г №2451)

«Вестник образования»

«Математика в школе»

«Физика в школе»

«Первое сентября».

РАБОТА ПО ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТОВ ДИДАКТИЧЕСКИМИ И МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

а) пополнение кабинетов дидактическими материалами:

тестами разного вида, играми, кроссвордами, ребусами, домино, лото и т.д.

б) Организовать смотр кабинетов с целью накопления дидактических материалов (1 раз в четверть)

Категория: Математика
27.10.2015 14:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!