СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОЛЛЕКЦИЯ СТИКЕРОВ
Навыки
Работа с другими
Мышление, вынесение решений, решение проблем
Что это?
Этот метод поощряет учеников генерировать и собирать список идей или опций, относящихся к определенному вопросу. Каждому ученику потребуется стикер и каждой группе потребуется несколько стикеров. Это занятие можно применять в начале темы. Оно позволяет каждому давать свое собственное мнение в рамках маленькой группы, а не в целом коллективе.
Расположение класса
Группы могут работать вокруг парты. Могут быть полезны таблицы для счета или место на доске для представления целей.
Как это работает?
Ученики в группах по 4-6 человек получают по стикеру на ученика.
Изначально ученики должны записать свои идеи индивидуально на своем стикере.
Ученики затем собираются в группы обсуждают идеи каждого из остальных учеников – это может привести к тому, что некоторые идеи принимаются, а другие отвергаются.
Ученики могут записывать свои обобщенные идеи на стикерах – по одной идее на стикер.
Ученики представляют свои идеи в групповой сессии.
Идеи из каждой группы могут потом быть внесены в счетную таблицу. Ученики могут затем попытаться сгруппировать схожие идеи вместе. Это поможет легче идентифицировать разделяемые многими мнения. Разные цвета стикеров для каждой группы помогут ведущему и группам увидеть, как мысли каждой группы внесли вклад в общую картину и помогут легче отслеживать происхождение идей.
За этим занятием могут последовать методы приоретизации, представленные в занятиях «Оценки на ромбовой диаграмме» и «Воронка идей», а также методы детального анализа идей через занятия «Пять вопросов» и «Стратегия Исикавы».
Последующий разбор должен просить учеников сконцентрироваться на природе работы в группе. Насколько хорошо ученики представляют и обосновывают свои идеи и убеждают других? Сделал бы представлявший идею ученик что-либо иначе в следующий раз? Было ли легко достигнуть соглашения? Какие процессы привели к соглашению? Кто был особенно успешен в донесении идей до других и почему?
Стикеры могут быть помещены на доску стикеров в классной комнате. Ученики могут делать добавления к этой доске на следующих уроках, или же класс может вернуться к ней в конце темы, чтобы закрепить изучаемую тему.
© 2016, Алямкина Вероника Александровна 1948