© 2017 456
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
К женщинам у режиссёра П. Тодоровского особая нежность, и он не раз признавался, что понимает их лучше. Женщина на войне, в тылу, в вечном ожидании своего рыцаря. В «Любимой женщине механика Гаврилова» героиня упрямо ждёт своего романтического героя, то ли придуманного, то ли реального. По поводу финала у режиссёра возник спор с исполнительницей главной роли Людмилой Гурченко. По сценарию механик Гаврилов должен был появиться перебинтованный и в инвалидной коляске, развенчивая придуманную героиней романтическую легенду. Гурченко настояла, чтобы он явился белозубый и победителем. Сказка всё-таки может стать былью! Режиссёр уступил гениальной актрисе, её безошибочному чутью. Женщина у Тодоровского всегда много лучше и выше мужчин. Она права даже в своей слабости. И снимались у Тодоровского самые проникновенные и умные актрисы: Гурченко, Чурикова, Яковлева, Розанова, Польских, Андрейченко.
«– Как-то вы сказали, что о своих взаимоотношениях с женщинами напишете книгу. Время не пришло?
– Насчёт книги не знаю, это очень громко. Скорее всего, для красного словца было сказано. Но вообще, конечно, женская натура – это такая тайна неразгаданная. Просто кладезь для режиссёра. И Галя Польских в «Верности», и Гурченко в «Механике Гаврилове», и Чурикова, и Андрейченко, и Яковлева, и Ира Розанова в «Анкоре». Знаете, меня даже кто-то назвал «дамский мастер».
– А может, дамский угодник?
– Нет, я бы не сказал. Конечно, женщина в жизни мужчины занимает огромное место. Полжизни, если не больше.
– А в своих актрис никогда не влюблялись?
– Это очень опасно. Конечно, если у тебя сильные чувства, если женишься – это одно. А все эти романы. Потом женщины начинают по-другому себя вести, они становятся капризными, пытаются командовать.
– Однако первая ваша жена была актрисой.
– Да, Надя Чередниченко. Это был такой роман с захлёстом. Она очень красивая была, к тому времени уже снялась в «Первой перчатке» – знаменитая. Очень как-то всё бурно у нас развивалось: приехали в Москву – сразу расписались. Где-то интуитивно понимал: я какой-то оператор провинциальный, зарплата сто двадцать рублей. И тут такая звезда, в общем, чувствовал себя не в своей тарелке.
– Как говорится, любовь без радости была, разлука будет без печали?
– Да, очень легко всё произошло. Мы остались друзьями… очень мило общаемся.
– А с Мирой Григорьевной сколько лет вы уже женаты?
– Ну, если сыну уже 43, значит… 44 точно.
– Можете назвать её своим другом?
– Она мой друг, она моя женщина, моя жена, мой доктор. Она моё всё».
(Из интервью с режиссёром П. Тодоровским)
П. Е. Тодоровский (26 августа 1925 – 24 мая 2013) и его супруга Мира Григорьевна
*
В белом сне, в синем сне
Слова: Г. Поженян
Музыка: П. Тодоровский
В белом сне, в белом сне,
Как оттаявшие льдинки,
По реке любви кувшинки,
По реке любви кувшинки
От тебя плывут ко мне.
В синем сне, в синем сне
От порога до порога
По тропе любви дорога
От тебя бежит ко мне.
В красном сне, в красном сне,
В красном сне бегут солдаты,
Те, с которыми когда-то
Был убит я на войне.
В белом сне, в белом сне,
Как оттаявшие льдинки,
По реке любви кувшинки
От тебя плывут ко мне.
* Эта песня звучит в удивительной лирической киноистории Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром» (1986).
«В белом сне, в синем сне»
Источник: «Лирический календарь – 2013» (22.01., 28.01.–30.01.)
© 2017 456