СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Час кода - 2014" в нашей школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Акция «Час кода» в нашей школе. Программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать! С 4 по 12 декабря 2014 года ученики нашей школы приняли участие во Всероссийской акции «Час кода» в рамках международной недели изучения информатики. Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий. Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И мы с вами знаем, какую бы сферу деятельности ни выбрали наши дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии. Цели, которые мы преследуем, участвуя в акции: • в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века; • разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума; • изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя; • познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии. Рассказала об акции администрации, коллегам, родителям и заручилась их поддержкой. В рамках Акции были проведены тематические уроки в 5, 8, 9 классах (50 человек), а также – семинар-практикум для учащихся 6,7 классов (23 человека) по работе с тренажёрами «Лабиринт Ам Няма» и «Миры KODU». На всех мероприятиях ребята смоги окунуться в увлекательный мир программирования: на некоторое время стали сами программистами (работая с тренажёром «Миры KODU»). Уникальные материалы, расположенные на официальном сайте акции (мотивационный ролик, тренажер и краткая видео лекция от руководителей ИТ-компаний) позволили мне, как учителю, добиться высокого уровня вовлеченности учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого. Каждое мероприятие начиналось с просмотра и обсуждения мотивационного ролика акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ). Затем, с целью поддержки у учащихся возникшего интереса, я представила классам интересные факты об ИТ, программировании и программистах, о специальностях ближайшего будущего и учебных заведениях, где можно освоить эти специальности (о восстребованности, престижности, доходах) . В этом мне помогли краткая десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, а также материалы, опубликованные на сайте Акции. Особенно интересной оказалась информация об ИТ праздниках. На завершающем этапе ребята смогли попробовать свои силы, занимаясь с тренажёрами (старшеклассники с интересом осваивали «Миры KODU», а учащиеся помладше – с тренажёром «Лабиринт Ам Няма».) Самым младшим консультативную помощь оказывали девятиклассники. Учащиеся с азартом и удивлением проходили все 10 уровней, сложность от уровня к уровню увеличивалась, тем самым подогревая интерес учащихся, ребята работали самостоятельно, но, если у кого-то возникали трудности, помогали друг другу советом и поддерживали друг друга. Очень важным элементом для пополнения школьного портфолио явилось получение сертификата участника "Часа кода". Сертификаты были распечатаны на цветном принтере и выданы каждому участнику мероприятий. «Миры Kodu» компьютерных игр захватил, заинтриговал и удивил учащихся так, что они даже забыли о времени, таким интересным, увлекательным показалось им путешествие в мир игр. Учащиеся были настолько увлечены, что продолжили работу с тренажёрами после уроков. В течение нескольких дней после тематических уроков на всех переменах ребята обменивались впечатлениями и делились своими находками в «Мирах KODU», а в кабинет информатики выстроилась очередь из учащихся младших классов, желающих попробовать свои силы в программировании, работая с тренажёром «Лабиринт Ам Няма». Многие учащиеся продолжают работу с тренажёрами и дома, а в школе делятся с друзьями и учителями своими достижениями. Таким образом, участие в акции «Час кода» стало уникальным шансом для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Отзывы учащихся, преподавателей 1. «С 4 по 12 декабря 2014 года наша школа приняла участие во Всероссийской акции «Час кода». Нам посчастливилось побывать на увлекательных уроках в 5 и в 9 классах. До настоящего момента даже и представить себе не могли, насколько сильно современная жизнь зависит от использования ИТ-технологий. Выяснились довольно интересные факты: • многие учащиеся ошибочно предполагали, что владение ИТ-технологиями никогда не пригодится им в будущем; • оказалось, что все учащиеся хотели бы видеть себя успешными и материально обеспеченными, но не знали, что ИТ-специальности являются одними из самых высокооплачиваемых в мире; • многие крупные ИТ-специалисты-профессионалы оказались очень молодыми людьми; • многие учащиеся делились собственным опытом, как их ровесники смогли заработать первые деньги, используя ИТ-технологии; • в процессе практики работы на тренажере «Ам-ням» так называемые «гуманитарии» смогли доказать (прежде всего – сами себе), что и у них не так всё плохо с логическим мышлением; у всех ребят азартно горели глаза в процессе учебной игры. На наш взгляд, цели, которые преследовала данная акция, были успешно достигнуты: программирование оказалось посильным делом, даже для самых маленьких; более того, у ребят проснулся интерес к информатике и профессиям, непосредственно связанным с программированием или применением готовых программ» Учитель английского языка Киселёва Н. К. и учитель русского языка и литературы Андросова В. В. *** 2. «Я никогда раньше не слышала о многих профессиях, о которых узнала на уроке. После окончания школы я бы хотела попробовать поступить учиться на врача. Не думаю, что когда-нибудь сама займусь программированием, но я поняла, что знание таких технологий помогут мне в будущем. Ведь современная медицина постоянно развивается, некоторые сложные операции врачи делают на новом оборудование. Должна же я научиться работать на нём! А к тому времени, как я закончу медицинский институт, учёные изобретут еще много чего интересного и полезного. Не хочу отставать от жизни! Урок, на котором мы сегодня тренировались, был очень интересен и мне, и моим одноклассникам. Как-будто что-то изменилось, стало ближе и понятнее. Это вам не «сухие» числа, это такой увлекательный эксперимент. Живая практика! В начале урока, думала, что не справлюсь. Мне нравятся компьютерные игры, но чтобы самой написать игровую программу – это казалось мне слишком сложно. Я так рада, что всё у меня получилось! Это моя победа, пусть маленькая, но победа!» Учащаяся 9 класса Афанасьевская Елизавета ******* ФОТООТЧЁТ:

 

   

 

Категория: Информатика
01.01.2015 19:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!