СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Преподавание логоритмики в коррекционном образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи средствами музыкально-ритмической деятельности и базируется на знаниях по всем основным логопедическим курсам. Такое включение данных технологий в любую реабилитационную методику обусловлено тем, что у лиц с речевыми нарушениями всех возрастных групп отмечаются те или иные особенности в состоянии моторных функций: нарушения мышечного тонуса, недостаточность общей и мелкой моторики, динамической и статической координации движений, орального праксиса, низкий уровень развития музыкально-ритмических способностей и т.п.
Дети с речевыми нарушениями нередко характеризуются чрезмерной подвижностью, суетливостью. Движения у них быстрые, порывистые, часто лишены пластичности и грации, недостаточно точные и координированные. Для детей с речевой патологией в целом характерны поверхностное дыхание, вялая или спастичная речевая артикуляция, слабость или напряженность голосовых складок, снижение двигательной памяти, нарушение чувства ритма и координации движений.
Сочетание музыки, ритма, движений, речевых упражнений в процессе логопедической ритмики активно воздействуют на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций, что обусловливает взаимосвязь данной учебной дисциплины со специальной психологией и логопсихологией, основами нейропсихологии. Использование в процессе логоритмических занятий пения, речевых упражнений, подвижных и сюжетно-ролевых игр способствуют развитию дыхания, развитию «речевого» выдоха, подвижности и активности речевой моторики, координации в деятельности всех отделов периферического речевого аппарата: голосового, артикуляционного и дыхательного.
Упражнения, используемые на уроках логоритмики, позволяют мне индивидуализировать как общую моторную и речевую нагрузку в процессе логоритмических занятий, так и определить их ведущие направления при формировании конкретных двигательных навыков и качеств, развитии темпо-ритмических способностей, речевого дыхания и голоса, преодолении нарушений фонематического слуха и т.п.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные логоритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, коррекции речевых нарушений (дыхания, темпа, артикуляции, звукопроизношения), эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
© 2016, Беляева Наталья Михайловна 799