СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность проблемы семейного неблагополучия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

СК РФ, Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье:

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

В настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных методиках по работе с неблагополучными семьями и детьми в условиях социально-реабилитационных учреждений. Законодательные акты, лежащие в основе социальной политики государства в отношении детей, нацелены на сохранение семьи для ребенка. Это позволяет нам сегодня не только на ранних стадиях вмешиваться в неблагополучные ситуации в семьях, но и задействовать все имеющиеся в регионе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения, определиться в отношении к детям, нуждающимся в государственной защите.

Только в семье ребенок может адаптироваться к нормальной жизни. Многие воспитанники детских домов не владеют даже элементарными навыками проживания в обществе – не знают, как пользоваться деньгами, не умеют мыть посуду. Выходя из интерната, они оказываются наедине с совершенно другим миром, в котором просто не готовы жить. Если же ребенку повезло, и он попал в семью, то он начинает быстрее развиваться, и из него получается полноценный член общества.

Социально - реабилитационные центры, являются наиболее перспективными в общей системе социозащитных детских учреждений, так как позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на родную семью. Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, так как спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем в других социозащитных учреждениях.

Семья? — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;
  • добровольностью вступления в брак
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

Семейное неблагополучие рассматривается как создание неблагоприятных условий для развития ребенка. Для конкретного ребенка семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально – психическое состояние. Таким образом, душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия. «Дефекты воспитания, это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи».

24.02.2016 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП