СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный мир стремительно меняется. Человеку всё сложнее подстраиваться под ускоренный темп жизни и ориентироваться в информационном потоке. Но именно тот, кто умеет отыскивать необходимые сведения и использовать их для решения собственных задач, и обладает настоящими знаниями. Соответственно, сегодня меняются и цели школьного образования. Школа должна дать не только систему знаний, но и научить тому, как использовать эти знания на практике, помочь выбрать ребенку правильную жизненную позицию. У учащихся должна быть сформирована функциональная грамотность, то есть умение находить верное решение в любой ситуации, которая может встретиться в реальной жизни. Важной составляющей функциональной грамотности является читательская грамотность, то есть способность работать с несколькими источниками информации, понимать самые разные тексты, оценивать полученную информацию, преобразовывать её и использовать в дальнейшей учёбе и жизни. Таким образом, необходимо включать в образовательный процесс практико-ориентированные задания, разработанные на основе проблемных ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в повседневной жизни: в школе и за её пределами, в общении с разными людьми. Проблемные ситуации должны быть связаны с важными для жизни содержательными областями: человек и природа, путешествия по родной земле, изучение планеты, научные знания и открытия, будущее, смысл жизни, человек и технический прогресс, экология, великие люди нашей страны, межличностные отношения, взаимодействие людей в обществе, внутренний мир человека, безопасность, здоровье, школьная жизнь, выбор товаров и услуг, человек и книга, культура, образование, работа. Задания должны разрабатываться на базе разных типов текстов: учебных и текстов, связанных с непосредственным жизненным опытом школьников. Особенно актуальна сегодня работа с множественными текстами, но она же представляет и наибольшую сложность: крайне мало таких заданий в учебниках, минимально количество методических разработок. Составление блока заданий определённой тематики на основе проблемной ситуации - занятие трудоёмкое, но интересное и продуктивное. Комплексное использование блока заданий на уроках способствует развитию читательской грамотности, а значит помогает подросткам быстрее и эффективнее решать задачи, которые ставит перед ними сама жизнь.
© 2025, Сокерина Светлана Юрьевна 18