СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность вопроса развития читательской грамотности. Комплекс заданий ко множественным текстам на основе проблемной ситуации как способ развития читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир стремительно меняется. Человеку всё сложнее подстраиваться под ускоренный темп жизни и ориентироваться в информационном потоке. Но именно тот, кто умеет отыскивать необходимые сведения и использовать их для решения собственных задач, и обладает настоящими знаниями. Соответственно, сегодня меняются и цели школьного образования. Школа должна дать не только систему знаний, но и научить тому, как использовать эти знания на практике, помочь выбрать ребенку правильную жизненную позицию. У учащихся должна быть сформирована функциональная грамотность, то есть умение находить верное решение в любой ситуации, которая может встретиться в реальной жизни. Важной составляющей функциональной грамотности является читательская грамотность, то есть способность работать с несколькими источниками информации, понимать самые разные тексты, оценивать полученную информацию, преобразовывать её и использовать в дальнейшей учёбе и жизни. Таким образом, необходимо включать в образовательный процесс практико-ориентированные задания, разработанные на основе проблемных ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в повседневной жизни: в школе и за её пределами, в общении с разными людьми. Проблемные ситуации должны быть связаны с важными для жизни содержательными областями: человек и природа, путешествия по родной земле, изучение планеты, научные знания и открытия, будущее, смысл жизни, человек и технический прогресс, экология, великие люди нашей страны, межличностные отношения, взаимодействие людей в обществе, внутренний мир человека, безопасность, здоровье, школьная жизнь, выбор товаров и услуг, человек и книга, культура, образование, работа. Задания должны разрабатываться на базе разных типов текстов: учебных и текстов, связанных с непосредственным жизненным опытом школьников. Особенно актуальна сегодня работа с множественными текстами, но она же представляет и наибольшую сложность: крайне мало таких заданий в учебниках, минимально количество методических разработок. Составление блока заданий определённой тематики на основе проблемной ситуации - занятие трудоёмкое, но интересное и продуктивное. Комплексное использование блока заданий на уроках способствует развитию читательской грамотности, а значит помогает подросткам быстрее и эффективнее решать задачи, которые ставит перед ними сама жизнь.

20.08.2025 12:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП