СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы по технологии «Учимся вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм работы по технологии «Учимся вместе»

1.Класс делится на малые группы с числом участников 4—6. Здесь, в отличие от методики «пила», не так строго требуется соблюдать равное число участников в малых группах.

2. Все малые группы получают для изучения одну и ту же тему. Но, в отличие от технологии «пила», тема не делится между участниками группы, а распределяются функциональные роли участников в группе:

а) лидер, или организатор (осуществляет общее руководство работой группы);

б) докладчик, или эксперт (он делает доклад по всей изучаемой теме);

в) художник, или редактор (готовит наглядные пособия для докладчика по его заказу; по окончании работы оформляет красочный отчет, или афишу);

г) «пониматель» (его задача — задавать вопросы докладчику, уточнять сказанное им, требовать примеров, сомневаться, высказывать встречные гипотезы и тем самым добиваться ясного понимания темы всеми участниками группы);

д) протоколист-хронометрист (ведет учет времени, а также фиксирует наиболее интересные высказывания, вопросы докладчику, идеи, гипотезы, находки и т. п.);

е) «шутник» (поддерживает всех участников, насыщает атмосферу юмором, шутливо комментирует высказывания участников, подбадривает их).

На протяжении отпущенного времени докладчик основательно изучает тему, остальные только знакомятся с темой. Художник готовит наглядность.

3. Собственно групповая работа: в каждой малой группе докладчик делает доклад, сопровождая его наглядностью, «пониматель» и остальные обращаются к докладчику с вопросами («пониматель» делает это по обязанности, остальные — по желанию), словом, каждый исполняет свою роль.

4. По окончании работы в малых группах все ученики класса в индивидуальном порядке выполняют тест по всей теме.

5. После проверки теста организуется рефлексивное обсуждение проделанной работы. Оформляется красочный отчет (афиша).

Категория: Всем учителям
18.11.2018 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!