СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Алхимик сознательно включается в смысловую игру, управляет ею, задает ее правила и определяет границы. Когда он пишет, что «Венера является Зеленым Львом, который вместе со своим горячим, огненным, воздушным Духом Соли гонится холодным Драконом огненного Меркуриального Духа посредством малого Лунарного Мира» [Монте-Снидерс, 2012, с. 46], то ведь он заранее знает, что его никто не поймет. Он ведет смысловую игру не просто сам с собой, но еще и с читателем. Он вовлекает читателя в игру осознанно и специально, видя в этом одно из важных составляющих самой алхимии как Искусства. Великое Делание оказывается результатом совокупной деятельности алхимика и читателя, в равной мере вовлеченных в игру, смысл, последовательность и цели которой понятны только алхимику. Алхимик втягивает читателя в свою лингвистическую игру, решая этим определенный комплекс задач. Так, читая про ствол Древа Жизни, который «исходит из сферы Солнца», профанные «философы» «путались и злились», а также «непрестанно жаловались на свои огромные затруднения, потерянное время и причиненный им ущерб» [Монте-Снидерс, 2012, с. 47]. Разумеется, туманные фразы и непонятные образы необходимы алхимику не для того, чтобы скрыть какие-то тайные знания и практики, а именно для того, чтобы вызвать у читателя описанные чувства – злобу, жалобу, запутанность сознания и мировосприятия. Это необходимо для той игры, которую алхимик ведет с читателем. Дело в том, что вызванные таким образом негативные и измененные состояния как раз подрывают устоявшиеся системы и провоцируют читателя на глубокое проникновение в прочитанный текст. Непонятное – это вызов для читателя, попытка 1) возбудить у читателя интерес к алхимии, 2) тренировать и направлять его внимание и способность к пониманию, 3) указать и обеспечить верное направление к проведению Опуса. Именно игра оказывается наилучшим способом для раскрытия лингвистических и смысловых загадок Искусства. Так профаны могут «обрести истинное понимание Философов, тем самым возместить ущерб. Таким образом, они обладают кредитом благодаря верным чаяниям, указующим путь к терпению, ибо Универсальный Владыка, то есть правящий суд, уже даровал им нетронутую обитель» [Монте-Снидерс, 2012, с. 48]. Великое Делание – это игра по заранее утвержденным правилам, которые, однако, изначально скрыты от профанного читателя и открываются ему в процессе разворачивания ситуации.
© 2025, Телегин Сергей Маратович 45