СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алкоголь - шаг в пропасть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Овчарова Наталья Викторовна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

город Новокузнецк, Кемеровская область

Раздел: «Алкоголь – шаг в пропасть»

Тема занятия: «Основные алкогольные напитки и их влияние на организм человека»

Цель:

Ознакомление обучающихся с основными алкогольными изделиями и их влиянием на организм человека.

Задачи:

  • помочь обучающимся сформировать правильное отношение к своему здоровью;

  • рассмотреть определения «опьянение» и «алкоголизм»;

  • обсудить с обучающимися их отношение к алкоголю;

  • корректировать осанку подростков;

  • развивать образную память, творческое мышление;

  • воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.

Вопросы:

  • Что относится к алкогольным изделиям?

  • В чем вредоносность пива, вина?

  • Житейский взгляд на физиологические свойства алкоголя (его научное обоснование).

  • Серия контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, то здоровеньким умрёт».

Основные понятия:

Опьянение, алкоголизм, винный спирт (из журнала «Терапевтический архив» – 1998, №10)

Оформление:

  • Календарь с изображением продукции Новокузнецкого ликероводочного завода;

  • Настольный календарь;

  • Информационные плакаты;

  • Раздаточный материал «Контрприбаутки».

Ход занятия:

  1. Учебная мотивация.

  2. Изучение основной проблемы.

  3. Гимнастика для глаз.

  4. Итоговая дискуссия.

  5. Рефлексия.

Содержание занятия:

I. «Праздная жизнь – это преждевременная старость»

И. Гёте

Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу садиться!

Итак, продолжаем исследование по делу нашего обвиняемого, который вместо ФИО имеет прозвище – алкоголь.

Это прозвище русское? (Нет, арабское).

Правильно, а означает оно на русском – «нежный, благородный», что никак не соответствует содержанию.

Назовите его дату рождения. (8 – 9 тыс. лет до н.э.)

Назовите место его рождения. (Точно не установлено. Это может быть

Древняя Греция, Д. Египет, Д.Рим, Д.Китай и др.)

А кто его родителеи? (Их много. Это и арабские алхимики, и чёрт, и англичане, и немцы, и французы и японцы).

Кто его друзья? (Никотин, наркотические и токсические вещества).

Назовите его химическую сущность – С2Н5ОН

А родственники – то у него есть? Кто они? (Это пиво, водка, шампанское, коньяк и другие).

Действительно, к алкогольным изделиям относятся: пиво, вино (об этом мы сегодня поговорим), водка, спирт, самогон, чача, брага и другие алкогольсоставляющие, имеющие крепость 1,5 и более градусов в своём составе.

II. Пиво.

Итак, пиво – в нём содержится от 2,8 до 12% алкоголя (в зависимости от сортности). Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При употреблении пива из-за содержания в нем алкогольного наркотика у человека наступает перерождение тканей и атрофия их, что особенно резко и рано проявляется в мозге. В пиве обнаружены канцерогенные вещества, т.е. вещества, вызывающие раковые заболевания. Употребление пива в больших количествах вызывает РАК ПРЯМОЙ КИШКИ и подавляет половую функцию у мужчин. А в качестве стабилизатора пены в пиве используется кобальт, являющийся токсическим веществом.

При частом употреблении пива может развиться «пивное» или «бычье» сердце.

1л 3,5 % пива оказывает на организм такое же действие, как и 87 мл водки, а 1л 6% пива по токсическому действию равен 150 мл водки. В журнале «Терапевтический архив» (1998, №1) сказано:

«В пиве присутствуют биологически активные соединения, способные при его употреблении в больших дозах оказывать негативное действие…

В пиве присутствуют биогенные амины (яды) в концентрациях 1-3 мг/л. Именно эти соединения ответственны за развитие головных болей, гипертензии и поражение почек у некоторых потребителей пива…»

С помощью точных приборов экспериментально установлено, что даже доза в 20 – 30 г алкоголя, равная кружке пива, спустя 10-20 мин. снижается работоспособность на 16 – 17%. Это снижение длится не менее 2х часов. Привычка к употреблению пива – это столбовая дорога к пьянству и алкоголизму (Журнал «Алкогольная болезнь», 1988, №12)

Немецкий канцлер Бисмарк говорил: «От пива люди делаются глупыми, ленивыми и бессильными».

А вот дешевые сорта вин очень эффективно подавляют половую функцию у мужчин. «Сухие» вина в меньшей степени. В процессе брожения виноградного сусла возникают помимо этилового, высокомолекулярные «летучие» спирты: пропановый, изопропановый, бутиловый. Эти «летучие» спирты являются ядами.

Ф.М. Достоевский писал: «Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от всяких светлых мыслей, тупит его перед всякой доброй пропагандой».

III. Пальминг.

Мы достаточно поработали на уроке глазками, давайте «подарим» им отдых в виде нашего пальминга. Приготовились!

(зарядка для глаз)

IY. Дискуссия.

Скажите, пожалуйста, верны или неверны следующие высказывания:

  • Алкоголизм – это признак слабохарактерности. Да?

(Нет. Алкоголизм – это зависимость, от которой можно избавиться).

  • Опьянение и алкоголизм – это одно и то же?

(Нет. Опьянение – это временная потеря контроля над своими рефлексами и поведением, обусловленная лишь приемом алкоголя.

Алкоголик не может прекратить пить и испытывает зависимость от алкоголя).

Расскажите хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

(Алкоголь лучшее средство против гриппа).

Действительно, так говорят, но ученые установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови – 70%, а, значит, человеку необходимо выпить его 10 л сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Вот заключение ВОЗ: «Алкоголь – наркотический яд».

А что это значит? Что пиво, вино, ликеры, водка и т.д. – это жидкости, содержащие разное количество алкогольного наркотика.

Следовательно, любое алкогольное опьянение является следствием гибели клеток головного мозга.

А может ли это радовать разумного человека? (Нет.)

Вот поэтому, когда в средствах массовой информации, особенно на TV, увидите ученого, пропагандирующего употребление алкогольного наркотика в малых дозах, то знайте, он либо зависим от алкоголя и тем самым оправдывает свой порок, либо выступает за гонорар, либо просто не понимает алкогольной проблемы, т.е. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПИТЬ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАРКОТИК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, мягко говоря, НЕРАЗУМНО.

И в заключении давайте придумаем серию контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт». Я начинаю, - вы заканчиваете.

(Например: Кто не курит и не пьёт, пример добрый подаёт).

Ваши варианты!

Молодцы!

Y. Рефлексия.

Мы с вами знаем о коварстве и бесчеловечности алкоголя, так почему же люди продолжают с ним дружить?

Подумайте об этом дома, а на следующем занятии мы попробуем разобрать это с вами и поговорим о коварных свойствах алкоголя и его степенях отравления.

А что мы должны запомнить из сегодняшнего занятия?Продолжите.

Винный спирт – это (яд общего действия, а значит он оказывает пагубное влияние на центрально – нервную и сердечно – сосудистую системы, на печень).

После употребления 30 г алкоголя ухудшается (запоминание на 60 – 70%).

Что может развиться при частом употреблении пива? («Бычье» или «пивное» сердце).

Молодцы!

А теперь давайте нарисуем то, как мы видим слово «алкоголь» (из всего того, о чём мы уже успели поговорить). Если кто-то желает объяснить свой рисунок, мы с удовольствием послушаем.

(раздать бумагу, карандаши, фломастеры)

(выслушать объяснения школьников по поводу изображенного на своём рисунке).

Молодцы!

Всем спасибо за работу.

До свидания!

Составитель: Овчарова Наталья Викторовна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

город Новокузнецк, Кемеровская область

Раздел: «Алкоголь – шаг в пропасть»

Тема занятия: «Основные алкогольные напитки и их влияние на организм человека»

Цель:

Ознакомление обучающихся с основными алкогольными изделиями и их влиянием на организм человека.

Задачи:

  • помочь обучающимся сформировать правильное отношение к своему здоровью;

  • рассмотреть определения «опьянение» и «алкоголизм»;

  • обсудить с обучающимися их отношение к алкоголю;

  • корректировать осанку подростков;

  • развивать образную память, творческое мышление;

  • воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.

Вопросы:

  • Что относится к алкогольным изделиям?

  • В чем вредоносность пива, вина?

  • Житейский взгляд на физиологические свойства алкоголя (его научное обоснование).

  • Серия контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, то здоровеньким умрёт».

Основные понятия:

Опьянение, алкоголизм, винный спирт (из журнала «Терапевтический архив» – 1998, №10)

Оформление:

  • Календарь с изображением продукции Новокузнецкого ликероводочного завода;

  • Настольный календарь;

  • Информационные плакаты;

  • Раздаточный материал «Контрприбаутки».

Ход занятия:

  1. Учебная мотивация.

  2. Изучение основной проблемы.

  3. Гимнастика для глаз.

  4. Итоговая дискуссия.

  5. Рефлексия.

Содержание занятия:

I. «Праздная жизнь – это преждевременная старость»

И. Гёте

Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу садиться!

Итак, продолжаем исследование по делу нашего обвиняемого, который вместо ФИО имеет прозвище – алкоголь.

Это прозвище русское? (Нет, арабское).

Правильно, а означает оно на русском – «нежный, благородный», что никак не соответствует содержанию.

Назовите его дату рождения. (8 – 9 тыс. лет до н.э.)

Назовите место его рождения. (Точно не установлено. Это может быть

Древняя Греция, Д. Египет, Д.Рим, Д.Китай и др.)

А кто его родителеи? (Их много. Это и арабские алхимики, и чёрт, и англичане, и немцы, и французы и японцы).

Кто его друзья? (Никотин, наркотические и токсические вещества).

Назовите его химическую сущность – С2Н5ОН

А родственники – то у него есть? Кто они? (Это пиво, водка, шампанское, коньяк и другие).

Действительно, к алкогольным изделиям относятся: пиво, вино (об этом мы сегодня поговорим), водка, спирт, самогон, чача, брага и другие алкогольсоставляющие, имеющие крепость 1,5 и более градусов в своём составе.

II. Пиво.

Итак, пиво – в нём содержится от 2,8 до 12% алкоголя (в зависимости от сортности). Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При употреблении пива из-за содержания в нем алкогольного наркотика у человека наступает перерождение тканей и атрофия их, что особенно резко и рано проявляется в мозге. В пиве обнаружены канцерогенные вещества, т.е. вещества, вызывающие раковые заболевания. Употребление пива в больших количествах вызывает РАК ПРЯМОЙ КИШКИ и подавляет половую функцию у мужчин. А в качестве стабилизатора пены в пиве используется кобальт, являющийся токсическим веществом.

При частом употреблении пива может развиться «пивное» или «бычье» сердце.

1л 3,5 % пива оказывает на организм такое же действие, как и 87 мл водки, а 1л 6% пива по токсическому действию равен 150 мл водки. В журнале «Терапевтический архив» (1998, №1) сказано:

«В пиве присутствуют биологически активные соединения, способные при его употреблении в больших дозах оказывать негативное действие…

В пиве присутствуют биогенные амины (яды) в концентрациях 1-3 мг/л. Именно эти соединения ответственны за развитие головных болей, гипертензии и поражение почек у некоторых потребителей пива…»

С помощью точных приборов экспериментально установлено, что даже доза в 20 – 30 г алкоголя, равная кружке пива, спустя 10-20 мин. снижается работоспособность на 16 – 17%. Это снижение длится не менее 2х часов. Привычка к употреблению пива – это столбовая дорога к пьянству и алкоголизму (Журнал «Алкогольная болезнь», 1988, №12)

Немецкий канцлер Бисмарк говорил: «От пива люди делаются глупыми, ленивыми и бессильными».

А вот дешевые сорта вин очень эффективно подавляют половую функцию у мужчин. «Сухие» вина в меньшей степени. В процессе брожения виноградного сусла возникают помимо этилового, высокомолекулярные «летучие» спирты: пропановый, изопропановый, бутиловый. Эти «летучие» спирты являются ядами.

Ф.М. Достоевский писал: «Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от всяких светлых мыслей, тупит его перед всякой доброй пропагандой».

III. Пальминг.

Мы достаточно поработали на уроке глазками, давайте «подарим» им отдых в виде нашего пальминга. Приготовились!

(зарядка для глаз)

IY. Дискуссия.

Скажите, пожалуйста, верны или неверны следующие высказывания:

  • Алкоголизм – это признак слабохарактерности. Да?

(Нет. Алкоголизм – это зависимость, от которой можно избавиться).

  • Опьянение и алкоголизм – это одно и то же?

(Нет. Опьянение – это временная потеря контроля над своими рефлексами и поведением, обусловленная лишь приемом алкоголя.

Алкоголик не может прекратить пить и испытывает зависимость от алкоголя).

Расскажите хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

(Алкоголь лучшее средство против гриппа).

Действительно, так говорят, но ученые установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови – 70%, а, значит, человеку необходимо выпить его 10 л сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Вот заключение ВОЗ: «Алкоголь – наркотический яд».

А что это значит? Что пиво, вино, ликеры, водка и т.д. – это жидкости, содержащие разное количество алкогольного наркотика.

Следовательно, любое алкогольное опьянение является следствием гибели клеток головного мозга.

А может ли это радовать разумного человека? (Нет.)

Вот поэтому, когда в средствах массовой информации, особенно на TV, увидите ученого, пропагандирующего употребление алкогольного наркотика в малых дозах, то знайте, он либо зависим от алкоголя и тем самым оправдывает свой порок, либо выступает за гонорар, либо просто не понимает алкогольной проблемы, т.е. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПИТЬ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАРКОТИК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, мягко говоря, НЕРАЗУМНО.

И в заключении давайте придумаем серию контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт». Я начинаю, - вы заканчиваете.

(Например: Кто не курит и не пьёт, пример добрый подаёт).

Ваши варианты!

Молодцы!

Y. Рефлексия.

Мы с вами знаем о коварстве и бесчеловечности алкоголя, так почему же люди продолжают с ним дружить?

Подумайте об этом дома, а на следующем занятии мы попробуем разобрать это с вами и поговорим о коварных свойствах алкоголя и его степенях отравления.

А что мы должны запомнить из сегодняшнего занятия?Продолжите.

Винный спирт – это (яд общего действия, а значит он оказывает пагубное влияние на центрально – нервную и сердечно – сосудистую системы, на печень).

После употребления 30 г алкоголя ухудшается (запоминание на 60 – 70%).

Что может развиться при частом употреблении пива? («Бычье» или «пивное» сердце).

Молодцы!

А теперь давайте нарисуем то, как мы видим слово «алкоголь» (из всего того, о чём мы уже успели поговорить). Если кто-то желает объяснить свой рисунок, мы с удовольствием послушаем.

(раздать бумагу, карандаши, фломастеры)

(выслушать объяснения школьников по поводу изображенного на своём рисунке).

Молодцы!

Всем спасибо за работу.

До свидания!

Категория: Всем учителям
09.01.2016 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!