СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Составитель: Овчарова Наталья Викторовна
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»
город Новокузнецк, Кемеровская область
Раздел: «Алкоголь – шаг в пропасть»
Тема занятия: «Основные алкогольные напитки и их влияние на организм человека»
Цель:
Ознакомление обучающихся с основными алкогольными изделиями и их влиянием на организм человека.
Задачи:
помочь обучающимся сформировать правильное отношение к своему здоровью;
рассмотреть определения «опьянение» и «алкоголизм»;
обсудить с обучающимися их отношение к алкоголю;
корректировать осанку подростков;
развивать образную память, творческое мышление;
воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.
Вопросы:
Что относится к алкогольным изделиям?
В чем вредоносность пива, вина?
Житейский взгляд на физиологические свойства алкоголя (его научное обоснование).
Серия контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, то здоровеньким умрёт».
Основные понятия:
Опьянение, алкоголизм, винный спирт (из журнала «Терапевтический архив» – 1998, №10)
Оформление:
Календарь с изображением продукции Новокузнецкого ликероводочного завода;
Настольный календарь;
Информационные плакаты;
Раздаточный материал «Контрприбаутки».
Ход занятия:
Учебная мотивация.
Изучение основной проблемы.
Гимнастика для глаз.
Итоговая дискуссия.
Рефлексия.
Содержание занятия:
I. «Праздная жизнь – это преждевременная старость»
И. Гёте
Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу садиться!
Итак, продолжаем исследование по делу нашего обвиняемого, который вместо ФИО имеет прозвище – алкоголь.
Это прозвище русское? (Нет, арабское).
Правильно, а означает оно на русском – «нежный, благородный», что никак не соответствует содержанию.
Назовите его дату рождения. (8 – 9 тыс. лет до н.э.)
Назовите место его рождения. (Точно не установлено. Это может быть
Древняя Греция, Д. Египет, Д.Рим, Д.Китай и др.)
А кто его родителеи? (Их много. Это и арабские алхимики, и чёрт, и англичане, и немцы, и французы и японцы).
Кто его друзья? (Никотин, наркотические и токсические вещества).
Назовите его химическую сущность – С2Н5ОН
А родственники – то у него есть? Кто они? (Это пиво, водка, шампанское, коньяк и другие).
Действительно, к алкогольным изделиям относятся: пиво, вино (об этом мы сегодня поговорим), водка, спирт, самогон, чача, брага и другие алкогольсоставляющие, имеющие крепость 1,5 и более градусов в своём составе.
II. Пиво.
Итак, пиво – в нём содержится от 2,8 до 12% алкоголя (в зависимости от сортности). Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При употреблении пива из-за содержания в нем алкогольного наркотика у человека наступает перерождение тканей и атрофия их, что особенно резко и рано проявляется в мозге. В пиве обнаружены канцерогенные вещества, т.е. вещества, вызывающие раковые заболевания. Употребление пива в больших количествах вызывает РАК ПРЯМОЙ КИШКИ и подавляет половую функцию у мужчин. А в качестве стабилизатора пены в пиве используется кобальт, являющийся токсическим веществом.
При частом употреблении пива может развиться «пивное» или «бычье» сердце.
1л 3,5 % пива оказывает на организм такое же действие, как и 87 мл водки, а 1л 6% пива по токсическому действию равен 150 мл водки. В журнале «Терапевтический архив» (1998, №1) сказано:
«В пиве присутствуют биологически активные соединения, способные при его употреблении в больших дозах оказывать негативное действие…
В пиве присутствуют биогенные амины (яды) в концентрациях 1-3 мг/л. Именно эти соединения ответственны за развитие головных болей, гипертензии и поражение почек у некоторых потребителей пива…»
С помощью точных приборов экспериментально установлено, что даже доза в 20 – 30 г алкоголя, равная кружке пива, спустя 10-20 мин. снижается работоспособность на 16 – 17%. Это снижение длится не менее 2х часов. Привычка к употреблению пива – это столбовая дорога к пьянству и алкоголизму (Журнал «Алкогольная болезнь», 1988, №12)
Немецкий канцлер Бисмарк говорил: «От пива люди делаются глупыми, ленивыми и бессильными».
А вот дешевые сорта вин очень эффективно подавляют половую функцию у мужчин. «Сухие» вина в меньшей степени. В процессе брожения виноградного сусла возникают помимо этилового, высокомолекулярные «летучие» спирты: пропановый, изопропановый, бутиловый. Эти «летучие» спирты являются ядами.
Ф.М. Достоевский писал: «Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от всяких светлых мыслей, тупит его перед всякой доброй пропагандой».
III. Пальминг.
Мы достаточно поработали на уроке глазками, давайте «подарим» им отдых в виде нашего пальминга. Приготовились!
(зарядка для глаз)
IY. Дискуссия.
Скажите, пожалуйста, верны или неверны следующие высказывания:
Алкоголизм – это признак слабохарактерности. Да?
(Нет. Алкоголизм – это зависимость, от которой можно избавиться).
Опьянение и алкоголизм – это одно и то же?
(Нет. Опьянение – это временная потеря контроля над своими рефлексами и поведением, обусловленная лишь приемом алкоголя.
Алкоголик не может прекратить пить и испытывает зависимость от алкоголя).
Расскажите хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?
(Алкоголь лучшее средство против гриппа).
Действительно, так говорят, но ученые установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови – 70%, а, значит, человеку необходимо выпить его 10 л сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.
Вот заключение ВОЗ: «Алкоголь – наркотический яд».
А что это значит? Что пиво, вино, ликеры, водка и т.д. – это жидкости, содержащие разное количество алкогольного наркотика.
Следовательно, любое алкогольное опьянение является следствием гибели клеток головного мозга.
А может ли это радовать разумного человека? (Нет.)
Вот поэтому, когда в средствах массовой информации, особенно на TV, увидите ученого, пропагандирующего употребление алкогольного наркотика в малых дозах, то знайте, он либо зависим от алкоголя и тем самым оправдывает свой порок, либо выступает за гонорар, либо просто не понимает алкогольной проблемы, т.е. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПИТЬ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАРКОТИК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, мягко говоря, НЕРАЗУМНО.
И в заключении давайте придумаем серию контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт». Я начинаю, - вы заканчиваете.
(Например: Кто не курит и не пьёт, пример добрый подаёт).
Ваши варианты!
Молодцы!
Y. Рефлексия.
Мы с вами знаем о коварстве и бесчеловечности алкоголя, так почему же люди продолжают с ним дружить?
Подумайте об этом дома, а на следующем занятии мы попробуем разобрать это с вами и поговорим о коварных свойствах алкоголя и его степенях отравления.
А что мы должны запомнить из сегодняшнего занятия?Продолжите.
Винный спирт – это (яд общего действия, а значит он оказывает пагубное влияние на центрально – нервную и сердечно – сосудистую системы, на печень).
После употребления 30 г алкоголя ухудшается (запоминание на 60 – 70%).
Что может развиться при частом употреблении пива? («Бычье» или «пивное» сердце).
Молодцы!
А теперь давайте нарисуем то, как мы видим слово «алкоголь» (из всего того, о чём мы уже успели поговорить). Если кто-то желает объяснить свой рисунок, мы с удовольствием послушаем.
(раздать бумагу, карандаши, фломастеры)
(выслушать объяснения школьников по поводу изображенного на своём рисунке).
Молодцы!
Всем спасибо за работу.
До свидания!
Составитель: Овчарова Наталья Викторовна
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»
город Новокузнецк, Кемеровская область
Раздел: «Алкоголь – шаг в пропасть»
Тема занятия: «Основные алкогольные напитки и их влияние на организм человека»
Цель:
Ознакомление обучающихся с основными алкогольными изделиями и их влиянием на организм человека.
Задачи:
помочь обучающимся сформировать правильное отношение к своему здоровью;
рассмотреть определения «опьянение» и «алкоголизм»;
обсудить с обучающимися их отношение к алкоголю;
корректировать осанку подростков;
развивать образную память, творческое мышление;
воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.
Вопросы:
Что относится к алкогольным изделиям?
В чем вредоносность пива, вина?
Житейский взгляд на физиологические свойства алкоголя (его научное обоснование).
Серия контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, то здоровеньким умрёт».
Основные понятия:
Опьянение, алкоголизм, винный спирт (из журнала «Терапевтический архив» – 1998, №10)
Оформление:
Календарь с изображением продукции Новокузнецкого ликероводочного завода;
Настольный календарь;
Информационные плакаты;
Раздаточный материал «Контрприбаутки».
Ход занятия:
Учебная мотивация.
Изучение основной проблемы.
Гимнастика для глаз.
Итоговая дискуссия.
Рефлексия.
Содержание занятия:
I. «Праздная жизнь – это преждевременная старость»
И. Гёте
Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу садиться!
Итак, продолжаем исследование по делу нашего обвиняемого, который вместо ФИО имеет прозвище – алкоголь.
Это прозвище русское? (Нет, арабское).
Правильно, а означает оно на русском – «нежный, благородный», что никак не соответствует содержанию.
Назовите его дату рождения. (8 – 9 тыс. лет до н.э.)
Назовите место его рождения. (Точно не установлено. Это может быть
Древняя Греция, Д. Египет, Д.Рим, Д.Китай и др.)
А кто его родителеи? (Их много. Это и арабские алхимики, и чёрт, и англичане, и немцы, и французы и японцы).
Кто его друзья? (Никотин, наркотические и токсические вещества).
Назовите его химическую сущность – С2Н5ОН
А родственники – то у него есть? Кто они? (Это пиво, водка, шампанское, коньяк и другие).
Действительно, к алкогольным изделиям относятся: пиво, вино (об этом мы сегодня поговорим), водка, спирт, самогон, чача, брага и другие алкогольсоставляющие, имеющие крепость 1,5 и более градусов в своём составе.
II. Пиво.
Итак, пиво – в нём содержится от 2,8 до 12% алкоголя (в зависимости от сортности). Установлено, что даже кружка пива вызывает структурные изменения в организме. При употреблении пива из-за содержания в нем алкогольного наркотика у человека наступает перерождение тканей и атрофия их, что особенно резко и рано проявляется в мозге. В пиве обнаружены канцерогенные вещества, т.е. вещества, вызывающие раковые заболевания. Употребление пива в больших количествах вызывает РАК ПРЯМОЙ КИШКИ и подавляет половую функцию у мужчин. А в качестве стабилизатора пены в пиве используется кобальт, являющийся токсическим веществом.
При частом употреблении пива может развиться «пивное» или «бычье» сердце.
1л 3,5 % пива оказывает на организм такое же действие, как и 87 мл водки, а 1л 6% пива по токсическому действию равен 150 мл водки. В журнале «Терапевтический архив» (1998, №1) сказано:
«В пиве присутствуют биологически активные соединения, способные при его употреблении в больших дозах оказывать негативное действие…
В пиве присутствуют биогенные амины (яды) в концентрациях 1-3 мг/л. Именно эти соединения ответственны за развитие головных болей, гипертензии и поражение почек у некоторых потребителей пива…»
С помощью точных приборов экспериментально установлено, что даже доза в 20 – 30 г алкоголя, равная кружке пива, спустя 10-20 мин. снижается работоспособность на 16 – 17%. Это снижение длится не менее 2х часов. Привычка к употреблению пива – это столбовая дорога к пьянству и алкоголизму (Журнал «Алкогольная болезнь», 1988, №12)
Немецкий канцлер Бисмарк говорил: «От пива люди делаются глупыми, ленивыми и бессильными».
А вот дешевые сорта вин очень эффективно подавляют половую функцию у мужчин. «Сухие» вина в меньшей степени. В процессе брожения виноградного сусла возникают помимо этилового, высокомолекулярные «летучие» спирты: пропановый, изопропановый, бутиловый. Эти «летучие» спирты являются ядами.
Ф.М. Достоевский писал: «Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от всяких светлых мыслей, тупит его перед всякой доброй пропагандой».
III. Пальминг.
Мы достаточно поработали на уроке глазками, давайте «подарим» им отдых в виде нашего пальминга. Приготовились!
(зарядка для глаз)
IY. Дискуссия.
Скажите, пожалуйста, верны или неверны следующие высказывания:
Алкоголизм – это признак слабохарактерности. Да?
(Нет. Алкоголизм – это зависимость, от которой можно избавиться).
Опьянение и алкоголизм – это одно и то же?
(Нет. Опьянение – это временная потеря контроля над своими рефлексами и поведением, обусловленная лишь приемом алкоголя.
Алкоголик не может прекратить пить и испытывает зависимость от алкоголя).
Расскажите хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?
(Алкоголь лучшее средство против гриппа).
Действительно, так говорят, но ученые установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови – 70%, а, значит, человеку необходимо выпить его 10 л сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.
Вот заключение ВОЗ: «Алкоголь – наркотический яд».
А что это значит? Что пиво, вино, ликеры, водка и т.д. – это жидкости, содержащие разное количество алкогольного наркотика.
Следовательно, любое алкогольное опьянение является следствием гибели клеток головного мозга.
А может ли это радовать разумного человека? (Нет.)
Вот поэтому, когда в средствах массовой информации, особенно на TV, увидите ученого, пропагандирующего употребление алкогольного наркотика в малых дозах, то знайте, он либо зависим от алкоголя и тем самым оправдывает свой порок, либо выступает за гонорар, либо просто не понимает алкогольной проблемы, т.е. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПИТЬ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАРКОТИК ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, мягко говоря, НЕРАЗУМНО.
И в заключении давайте придумаем серию контрприбауток на расхожую прибаутку «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт». Я начинаю, - вы заканчиваете.
(Например: Кто не курит и не пьёт, пример добрый подаёт).
Ваши варианты!
Молодцы!
Y. Рефлексия.
Мы с вами знаем о коварстве и бесчеловечности алкоголя, так почему же люди продолжают с ним дружить?
Подумайте об этом дома, а на следующем занятии мы попробуем разобрать это с вами и поговорим о коварных свойствах алкоголя и его степенях отравления.
А что мы должны запомнить из сегодняшнего занятия?Продолжите.
Винный спирт – это (яд общего действия, а значит он оказывает пагубное влияние на центрально – нервную и сердечно – сосудистую системы, на печень).
После употребления 30 г алкоголя ухудшается (запоминание на 60 – 70%).
Что может развиться при частом употреблении пива? («Бычье» или «пивное» сердце).
Молодцы!
А теперь давайте нарисуем то, как мы видим слово «алкоголь» (из всего того, о чём мы уже успели поговорить). Если кто-то желает объяснить свой рисунок, мы с удовольствием послушаем.
(раздать бумагу, карандаши, фломастеры)
(выслушать объяснения школьников по поводу изображенного на своём рисунке).
Молодцы!
Всем спасибо за работу.
До свидания!
© 2016, Овчарова Наталья Викторовна 608