СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка

по результатам мониторинга показателей достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в соответствии с ФГОС в МОБУ СОШ с.Абзаково МР Белорецкий район РБ

за 2020 – 2021 учебный год

В МОБУ СОШ с.Абзаково муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан количество обучающихся в 2020-2021 учебном году 294.

Для проведения анализа достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в соответствии с ФГОС были использованы данные с сайтов ФИС ОКО (результаты ВПР – 2021), РИС (данные по результатам ОГЭ и ЕГЭ - 2021), результаты региональных диагностических работ 10 класс (сентябрь, 2020 г.). Анализ результатов проведен по двум основным предметам: русский язык и математика. В 11 классе взяты результаты по математике профильного уровня. Для сравнения облачные данные были сформированы по пяти показателям в разрезе с 4 по 11 классы:

  1. достижения базового уровня предметной подготовки обучающихся (диаграмма 1) (отражены результаты работ, выполненные на «3» и выше, и по результатам ЕГЭ – все обучающиеся, преодолевшие минимальный порог);
  2. достижения планируемых предметных результатов освоения ООП выше базового (диаграмма 2) (отражены результаты работ, выполненные на «4» и выше и по результатам ЕГЭ – все обучающиеся, преодолевшие порог 50 баллов);
  3. достижения высокого уровня метапредметной подготовки обучающихся (диаграмма 3) (отражены результаты работ, выполненные на «5» и по результатам ЕГЭ – все обучающиеся, преодолевшие порог 81 балл);
  4. результаты по заданиям высокого уровня сложности (диаграмма 4) (отражены средние результаты выполнения заданий высокого уровня сложности ВПР - 4 класс, ОГЭ – 9 класс и РДР – 10 класс);
  5. результаты освоения ООП по уровням образования (диаграмма 5). В оценочных процедурах приняло участие обучающихся:

Класс

Общее количество

Русский язык

Математика

Приняло участие в оценочных

процедурах

% охвата

Приняло участие в оценочных

процедурах

% охвата

4

33

30

90,91

31

94,00

5

30

27

90,00

30

100

6

39

36

92,31

38

97,44

7

30

30

100

30

100

8

25

24

96

24

96

9

18

18

100

16

88,89

10

18

17

94,44

17

94,44

11

6

6

100

4

66,67

Результаты диагностик считаем объективными, так как проводились в присутствии общественного наблюдения и с видеозаписью.

По представленным диаграммам можно сделать следующие выводы:

    1. По результатам базового уровня предметной подготовки постепенный спад достижений происходит при переходе с уровня НОО на уровень ООО (русский язык – 15,19%, математика – 13,33). На уровне основного общего образования по русскому языку и математике происходит существенный спад и составляет: по русскому языку – 30%, математике –26,67%. Необходимо отметить более высокий уровень и меньший спад по предмету «математика». На уровне СОО происходит рост базового уровня, что можно объяснить осознанным выбором обучения на уровне среднего образования.

Диаграмма 1.

    1. По результатам освоения предметных результатов выше базового существенный спад качества образования происходит на уровне перехода от НОО к ООО (русский язык – 22,23%, математика – 43,55%). Далее резкий спад по русскому языку (-55,56%) и математике (-80,22) к 9 – ому классу. При этом позиции по предмету «математика» начинают снижаться у обучающихся после 8 класса, а по русскому языку – у обучающихся начиная с 7 класса. На уровне СОО происходит рост качества образования уровня выше базового, что можно объяснить осознанным выбором обучения на уровне среднего образования.

Диаграмма 2.

    1. По результатам высокого уровня метапредметной подготовки тенденция повторяется с п.2.: спад качества образования происходит на уровне перехода от НОО к ООО (русский язык – 42,85%, математика – 15,59%). Резкий спад по русскому языку (-42,85%) наблюдается уже к 5 классу, в 6 классе мы наблюдаем небольшой подъем до 11,11% и спад до 0% уже к 7 классу. По математике же на уровне основного общего образования мы наблюдаем постепенный спад к 9 классу до 0%, и незначительный подъем в 10 классе ( по русскому языку до 29,41, по математике – до 11,76%).

Диаграмма 3.

    1. По показателям выполнения заданий высокого уровня диагностической работы наблюдается резкий спад по русскому языку от НОО до ООО (русский язык – 24,83%, математика – 51,61%), небольшой подъем на уровне СОО по математике (+23,53%) и значительный подъем по русскому языку (+65,68).

Диаграмма 4.

    1. По результатам освоения уровня образования спад качества образования наблюдается на уровне ООО.

Диаграмма 5.

Анализ показателей достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в соответствии с ФГОС показал спад качества образования на уровне основного общего образования. Таким образом, методическую деятельность с педагогами необходимо направить на решение данной проблемы.

Рекомендации:

  1. Заместителю директора по УВР МОБУ СОШ с.Абзаково Баймухаметовой И.З. довести до сведения учителей школы данный мониторинг и разработать план «дорожную карту» по направлениям:
    • организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся,
    • мероприятия с директором и/или педагогическими работниками, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

Срок: до 31 августа 2021 г.

Ответственный: Баймухаметова И.З.

Категория: Математика
21.10.2021 04:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!