СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель контроля:
Структура тематического контроля:
Важной целью системы современного образования является воспитание человека, идентичного самому себе и несущего образ себя во всем многообразии отношений с окружающим миром. Одним из направлений в реализации этой цели является обращение к возможностям искусства в процессе воспитания и обучения. Основы личности закладываются в дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева, является периодом первоначального фактического склада личности. Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И.Толмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В.А. Сухомлинского: «Чтение книг – тропинка, по которой умный, умелый, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувство и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
К сожалению, в последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книг появилось много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные программы. Они безусловно яркие, их воздействие активно, но не требует того внутреннего переживания, той работы ума, которые естественны при чтении художественной литературы. Сейчас актуален вопрос, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги.
Для реализации вышеперечисленного педагогами ДОУ были проведены следующие занятия:
Проведенная непосредственная образовательная деятельность с детьми по ОО «Чтение художественной литературы» оказывает значимое воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления с художественными произведениями создает реальные, психические условия доля формирования социальной адаптации ребенка.
Особое место в работе с детьми по художественной литературе занимает сказка. Сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка. В нашем детском саду сказка традиционно используется во всех направлениях воспитательно-образовательной деятельности, создаются условия для введения дошкольников в мир литературы и развитие художественно-речевых способностей. Дети знакомятся со сказками на специально организованных занятиях по литературному образованию. Герои сказок вместе с детьми учатся писать, рисовать, познают окружающий мир, поют песни и делают зарядку, а сказочные сюжеты пронизывают ролевые, подвижные игры. Во время тематического контроля было выявлено, что среди многочисленных методов, средств и приемов педагогического воздействия особое место принадлежит сказке. С детьми были прочитаны следующие сказки:
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Через художественные образцы устанавливаются эмоциональные отношения взрослого (воспитателя) и детей, происходит не толь знакомство с окружающим миром, но и развитие эмоциональной сферы детей. Как показывает опыт, выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, рассматривание иллюстраций известных художников, игры «в сказку» - все это формирует эмоциональную восприимчивость детей.
Анализ календарного планирования работы по ОО «Художественная литература» свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных способностей, системности изучаемого материала. Педагоги ДОУ всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. Прослеживается тщательная и предварительная подготовка педагогов. В утренний и вечерний промежуток времени воспитатели ежедневно планируют: разучивание и чтение стихотворений, рассказов:
Таким образом помогая детям овладеть языком художественного произведения, педагоги провели с детьми следующие мероприятия:
В группах создана достаточно богатая предметно-развивающая среда для чтения художественной литературы. Всё грамотно используется педагогами для коллективной индивидуальной работы с детьми. В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей, художественная литературы подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать книги». Воспитателями старших и подготовительной группы периодически проводятся выставки книг одного писателя. В каждой группе имеется фланелиграф для обыгрывания и показывания сказок.
Анализ работы с родителями, воспитателями и соцуиумом по данной теме тематического контроля показал следующее, были проведенный:
Проведен тематический контроль на тему: «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольника», показал, что проблема актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.
Рекомендации:
© 2016, Попкова Ирина Павловна 7769